Fallout 4 как наладить снабжение между поселениями

Хотите стать властителем Пустошей и создать собственное государство с множеством небольших городков и поселений, объединенных между собой торговыми путями? Тогда советуем внимательно прочитать данное руководство. В нем будет указано расположение всех поселений в Fallout 4 и рассмотрена установка торговых путей между ними.

В игровом мире можно создать 30 полноценных поселений. Некоторые из них без проблем возводятся в положенном месте, а другие требуют выполнения определенных условий и нетрудных заданий. У каждого поселения имеются свои достоинства и недостатки, которые мы опишем ниже. Расположение всех мест для постройки населенных пунктов указано на карте.

Описания поселений

Сэнкчуари

Самое первое поселение, которое доступно для создания уже на начальных этапах игры. Его можно считать родным городом главного героя. Неподалеку находится речка, поэтому проблем с водой не будет. В округе валяется много хлама, который можно переработать и получить множество полезных ресурсов. Плюс здесь имеются уже готовые сооружения.

Стоянка грузовиков «Красная Ракета»

Условия создания: отсутствуют.

Найти это место для поселения можно к югу от Сэнкчуари. Здесь есть несколько верстаков. Кстати, именно тут вы сможете найти своего верного пса Догмита. К сожалению, хлама здесь немного, поэтому материалы придется искать в другом месте.

Тенпайнс-Блафф

Условия создания: выполнить несложное задание прямо на месте.

Создание этого поселения является частью квеста по восстановлению Минитменов. Здесь уже построена ферма.

Ферма Эбернети

Условия создания: нужно выполнить задание под названием «Возвращение долга» (Returning the Favor).

Большое количество свободных участков земли для создания грядок. Отличное поселение для развития фермерских хозяйств. Излишки пищи можно вывозить в другие поселения. Рейдеры нападают на эту ферму нечасто, поэтому трех-четырех турелей для ее защиты окажется достаточно.

Ресторан «Старлайт»

Уже имеется несколько готовых зданий. Мало свободной земли, поэтому много новых сооружений построить не удастся.

Форпост «Зимонджа»

Условия создания: убейте всех врагов на местности.

Небольшой участок земли, на котором имеются генераторы. В этом поселении также можно обнаружить журнал, дающий возможность главному герою быстро изучить один из перков. Из окон местных зданий открывается отличный вид на местное озеро. Правда, искупаться в нем не получится, так как оно радиоактивно.

Коммуна «Солнечные приливы»

Условия создания: убейте всех врагов на местности.

На территории коммуны имеются уже готовые дома с кроватями. Есть даже здание, которое специально построено для робота Хэнди.

Потогонка

В этом месте проживают гули, поэтому если восстановите данное поселение, то улучшите свои отношения с Хенкоком. На территории расположено немало ферм.

Теплица «Гринтоп»

Условия создания: нужно выполнить задание, выдаваемое на месте.

Здесь уже построены несколько ферм, поэтому это поселение можно использовать для создания большого количества пищи и ее перевозки в другие населенные пункты.

Лодочный домик Таффингтона

Условия создания: убейте всех врагов на местности.

Средненькое место для поселения. Отличается от остальных только большим количеством воды.

Ферма Финча

Условия создания: нужно выполнить задание под названием «Из огня» (Out of the Fire).

Обычное место для населенного пункта. Можно создать несколько зданий и ферм для обеспечения людей жильем и едой.

Альянс

Условия создания: нужно выполнить задание под названием «Человеческие ошибки» (Human Error), а затем выбрать судьбы для жителей городка (захватчиков).

Чтобы контролировать поселение нужно будет зачистить район, причем основательно. При выборе иного варианта вы получите доступ к торговцам с неплохими товарами.

Станция «Оберленд»

Условия создания: помогайте местным жителям.

В этом месте уже имеются фермерские угодья и дома, поэтому поселение удастся застроить крайне быстро.

Грейгарден

Условия создания: нужно выполнить задание под названием «Мутные воды» (Troubled Waters).

Интересное местечко, в котором живут роботы. Они занимаются здесь выращиванием пищи, которую затем можно отправлять в другие поселения. Этим поселением управлять очень легко, так как роботам не нужна вода или еда. Однако особое внимание следует уделить системе защиты населенного пункта.

Маяк Кингспорта

На территории стоят различные объекты инфраструктуры. К тому же поселенцы получат доступ к большому источнику воды.

Коттедж на берегу

Условия создания: нужно убить всех врагов на местности.

Ничем не примечательный участок земли. Разве что, сможете получить доступ к большому объему воды.

Особняк семьи Крупов

Условия создания: нужно убить всех врагов на местности.

В этом месте расположен трехэтажный дом, в котором может хорошо обустроиться главный герой. Однако остальные земли пустуют, поэтому вам придется заняться строительством новых сооружений.

Нордхаген-Бич

Настоящая свалка с доступом к большому источнику воды.

Сомервилл-Плейс

Условия создания: нужно выполнить задание, выдаваемое прямо на месте.

Может похвастаться наличием большого количества готовых ферм.

Бостонский аэропорт

Условия создания: необходимо выполнить квест под названием «Стальная Тень» (Shadow of Steel).

На этом участке земли не удастся построить фермы и дополнительные жилые дома, зато здесь имеется большое количество лома. Советуем вам заранее придумать, откуда вы будете присылать в это поселение пищу.

Причал «Эгрет-турс»

Условия создания: нужно либо убить, либо стать другом Филиса Дэйли.

В этом месте есть доступ к большому количеству воды и немало уже готовых зданий. Однако сначала придется обезвредить множество ловушек.

Стройплощадка в Мерквотер

Условия создания: пока неизвестно.

Данные отсутствуют.

Джамейка-Плейн

Условия создания: нужно убить всех врагов на местности.

На этой территории расположено немало больших сооружений и есть парковка. Местные поселенцы уже счастливы.

Спектакл-айлэнд

Условия создания: нужно убить всех врагов на местности.

В этой локации проживают высокоуровневые противники, поэтому рекомендуем приходить сюда с уже хорошо прокаченным главным героем. Этот земельный участок может похвастаться наличием большого объема воды, множества генераторов и свободных территорий для застройки.

Переулок висельника

Условия создания: нужно убить всех врагов на местности.

Территория населенного пункта ограждена высокими стенами. Больше никаких особенностей нет.

Банкер-Хилл

Условия создания: нужно выполнить задание под названием «Битва при Банкер-Хилле» (The Battle of Bunker Hill).

Рекомендуем именно здесь установить командный центр, так как это поселение может похвастаться развитой инфраструктурой и немалым числом торговцев. Отсюда удобно снабжать поселенцев всем необходимым для хорошей жизни.

Замок

Условия создания: нужно убить всех врагов на местности.

С этим местом связаны различные задания от Минитменов. На его территории находится немало техники.

Ферма Уорвиков

Условия создания: нужно выполнить задание, выдаваемое на месте.

Отлично подходит для производства пищи, так как на территории поселения уже есть готовые фермы с выращенными растениями.

Кантри-Кросиинг

Условия создания: нужно выполнить квест, выдаваемый на месте.

Обычное поселение с возможностью постройки нескольких зданий и ферм.

Установка торговых путей между поселениями

В начале давайте определимся с тем, что именно представляет собой торговый путь в Fallout 4. По сути, пути снабжения дают возможность игроку создать общий инвентарь для всех соединенных друг с другом населенных пунктов. В результате вы сможете использовать излишки тех или иных ресурсов одного поселения для развития другого.

Для соединения поселений вам понадобиться перк под названием «Местный Лидер». Открыть его можно будет только при Харизме шестого уровня. Затем вам нужно будет найти поселенца, способного возглавить караван.

Если же вы не можете выделить даже одного человека на эту работу, то можете отправить в нужное поселение одного из своих спутников. Некоторые из них, например Кодсворт (Мистер Помощник) будут отказываться, однако большинство согласятся. Рекомендуем отправлять Стронга – с ним вы практически всегда сможете создать необходимый торговый путь.

Для открытия пути снабжение следует перейти в меню Мастерской, а затем пойти к будущему руководителю каравана. Выберите соответствующую опцию, которая появится в доступных командах, потом найдите поселение, с которым вы хотите создать торговый путь. Советуем выбирать близкорасположенные населенные пункты. Если вы планируете объединить между собой все поселения, то нужно будет двигаться по цепочке.

После выбора городка произойдет автоматическое создание пути снабжения. Вы тут же увидите, что инвентарь для поселений стал общим. Удачи на Пустошах!

Вот вы уже выполнили приличное количество заданий Минитменов по помощи поселениям и все они к вам присоединились, однако, тут встает вопрос о том как же все-таки их соединить, ведь в игре такая функция присутствует. Это даст нам возможность использовать ресурсы, которые находятся в одном поселении для строительства в другом.

По сути нам предстоит наладить торговый путь и сейчас мы более подробно рассмотрим как это сделать. В первую очередь вам необходим навык «Местный лидер» — его вы сможете заполучить в ветке харизмы, если прокачать ее до 6 единиц. Теперь, когда же у вас есть нужный перк стоит только отыскать свободного жителя чтобы назначить его караваном.

Для назначения того, кто возьмет роль первопроходца зажмите V чтобы открыть меню, подойдите к персонажу и ниже на панели вы увидите список команд, которые ему можно отдать (на каждой платформе это своя кнопка) — нажав на нужную команду откроется список поселений куда нужно отправить караван. Лучше всего выбирать именно близлежащие поселения и потом уже от них переходить к следующему. Постарайтесь делать это по цепочке и тогда сумбура будет намного меньше.

Как соединять поселения в Fallout 4

Вы также можете использовать и некоторых компаньонов, если вдруг у вас нет свободных поселенцев (на Кодсворда это точно не подействует) используя тот же метод что и с обычными НПС.

Теперь вы знаете как соединять поселения в Фоллаут 4 и сможете в полной мере использовать все преимущества такой системы. Если вам не хватает поселенцев для каравана, то мы предлагаем прочитать статью « «.

После постройки поселений их необходимо обеспечивать необходимыми ресурсами и защитой. И если с последним справится хорошая турель, то снабжение продуктами и водой – дело нелегкое. Не каждый городок способен прокормить себя. Поэтому в Fallout 4 поселения можно соединять линиями снабжения. Они помогут отправить в нужную локацию тот ресурс, которого не хватает.

Локации поселений

Локацию можно найти случайным образом, путешествуя по пустошам и натыкаясь на Мастерские. Самую первую можно найти практически сразу после выхода из Убежища: это родной городок Выжившего, Сэнкчуари-Хиллз.

Но для поиска всех поселений по локациям в Fallout 4 лучше воспользоваться картой, которую составили пользователи для любителей строить и развивать собственные маленькие городки. Это позволит не тратить много времени на поиски, а просто взять и найти нужные Мастерские и начать стройку.

Чем раньше вы найдете и разовьете городки в Fallout 4, тем быстрее у вас получатся большие поселения с развитой инфраструктурой и полноценной экономикой. В них можно будет строить все, что душе угодно. А торговые пути объединят городки в целую сеть, покрывающую собой всю пустошь Fallout 4.

Помните, что некоторые локации поселений могут быть слишком опасными для персонажа ниже определенного уровня. Поэтому стоит с осторожностью относиться к путешествиям. Например, не стоит соваться на Спектакл-Айлэнд до последней трети игры – там живут очень сильные болотники в большом количестве, способные уничтожить низкоуровнего Выжившего с нескольких ударов.

Линия снабжения между поселениями

После того, как поселения найдены и подчинены, стоит задуматься об их снабжении. К сожалению, редко какая локация способна обеспечить себя самостоятельно. Где-то не хватает чистой воды, в каком-то месте очень мало хлама, а где-то попросту нет возможности выращивать еду. Но в Fallout 4 сделать снабжение поселений очень просто. Эту проблему можно решить, наладив торговые пути между населенными пунктами.

Линии снабжения, или торговые пути, созданы для отправки еды, пищи, ресурсов и прочего хлама из одного населенного пункта в другой. По логике, по этим путям должны постоянно ходить караваны. Но по факту в Fallout 4 их создание просто активирует общий инвентарь между соединенными поселениями. То есть даже если городки находятся в разных концах пустоши, можно мгновенно переместить ресурс из одного в другой.

Для создания линии снабжения между двумя поселениями в Fallout 4 необходимо иметь способность «Местный лидер» первого уровня. Для ее получения нужна Харизма (6 очков). После открытия способности можно смело вооружать поселенца и отправлять его с торговым караваном из одного поселения в другое. Как только он доберется до точки назначения – линия снабжения создана. Помните, что поселенец может идти только в гордом одиночестве. Поэтому не забудьте как следует приодеть и вооружить его.

Для того, чтобы отправить жителя с караваном в пустоши Fallout 4, необходимо:

  1. Перейти в режим Мастерской.
  2. Подойти к нужному жителю.
  3. Выбрать функцию «Создать маршрут» (по умолчанию – кнопка Q).
  4. Из нового меню выбрать, куда отправить нового водителя каравана.

После чего избранный вами житель отправится в нужное поселение. Если он дойдет живым – значит, все получилось, и торговый путь создан.

Полезный совет для начинающих караванщиков в Fallout 4: в первую очередь соединяйте в торговую сеть поселения, которые находятся ближе всего друг к другу. Это обеспечит максимальную эффективность передвижений караванов. Если отправить поселенца в дальнюю локацию – с высокой долей вероятности он не сможет до нее добраться и погибнет страшной смертью.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook