Все серии гта. Игры гта. Города и локации

Открытый мир в компьютерных играх - это зачастую непозволительная роскошь, которую могут геймерам предложить только редкие разработчики. Казалось бы, специфика шутера, смешанного с вряд ли позволит создателям дать игроку доступ к целому городу - но с "ГТА" именно так и случилось, причем с самого первого эпизода, вышедшего уже практически двадцать лет назад. Совсем недавно свет увидела пятая часть серии, поэтому стоит вспомнить все части "ГТА" по порядку.

Двухмерный мир: "ГТА 1" и "ГТА 2"

В далеком 1997 году в свет вышла игра с довольно странным названием Именно с нее нужно начинать перечислять все части "ГТА" по порядку. В этой игре был вид сверху, вам предлагалось управлять героем, который может собирать на улице оружие, убивать прохожих, тем самым привлекая внимание полицейских. Со служителями закона также можно было устраивать перестрелки, но самое интересное заключалось в том, что вы можете угнать любой автомобиль, который видите перед собой. Можно было заполучить все - мусоровоз, скорую, пожарный фургон и даже поезд. А самое главное - вам не нужно было придерживаться сюжетной линии - вы могли делать все, что вам вздумается - устраивать гонки, перестрелки, взрывать все вокруг и так далее. Такой проект вызвал немалый ажиотаж, что повлекло за собой выпуск двух дополнений, которые добавляли два новых города для исследования, а вместе с ними - новые автомобили, пешеходов, бандитов и так далее. Естественно, разработчики не остановились на этой стадии - в 1999 году была выпущена вторая часть, которая получила улучшенный движок, лучшую графику, а также гораздо большее разнообразие действий. Были добавлены три банды с уникальными сюжетными линиями - у каждой из них нужно было завоевать уважение, чтобы получить поддержку и доступ к заданиям, но это полностью отрезало для вас связь с противоборствующей бандой. Если рассматривать все части "ГТА" по порядку, то на этой заканчивается двухмерное поколение. Все остальные игры выпускались в 3D.

"ГТА 3", "Вайс Сити" и "Сан Андреас"

Все части "ГТА" по порядку могут быть разбиты на два поколения - двухмерное и трехмерное, а также на блоки, которые будут включать основную игру и дополнения к ней. Например, в 2001 году была совершена настоящая революция - серия "ГТА" перешла в 3D, теперь вы контролируете своего персонажа с видом от третьего лица. Естественно, весь мир также был переработан, однако концепция осталась прежней - вы можете выполнять задания сюжетной линии, а можете развлекаться в свободном режиме, используя огромный арсенал оружия и еще более расширившийся парк автомобилей и других транспортных средств, среди которых появились и самолеты с вертолетами. В 2002 году было выпущено первое дополнение к третьему эпизоду - "Вайс Сити", а в 2004 - "Сан Андреас". Оба дополнения получили новые города, новых персонажей и новые сюжетиные линии. Естественно, изменено было и многое другое, так что каждый из аддонов умудрялся побить рекорд продаж своего предшественника. В принципе, это свойство, которым обладают в "ГТА" все части. Список по порядку, однако, при этом не слишком длинный. Был избран путь качества, а не количества.

"ГТА 4", "Пропащие и обреченные" и "Баллада о Гее Тони"

Если вы хотите изучить в "ГТА" все части, список по порядку вам в этом поможет - из него вы узнаете, что после "Сан Андреаса", вышедшего в 2004 году, прошло довольно много времени - четвертый эпизод появился в продаже только в 2008 году, но ожидание стоило того. Ведь игра стала выглядеть еще более впечатляюще, движок стал еще более совершенным - что уж говорить про разнообразие. Город стал гораздо больше, оружие стало еще более многочисленным, как и средства передвижения. Появились новые функции, такие как собственный телефон для связи с другими персонажами и система взаимоотношений. В 2009 году к четвертому эпизоду были выпущены два дополнения, которые еще больше расширили сюжетную кампанию, которой не особо блистали оригинальные две игры. И на этом уже практически заканчиваются все части "ГТА" по порядку. Фото из пятого эпизода не было доступно довольно долго, многие сомневались, что он вообще выйдет, но это все же случилось.

"ГТА 5" и "ГТА Онлайн"

Разработчики потратили еще четыре года на разработку следующей части игры, и в 2013 году пользователи увидели долгожданный шедевр "ГТА 5", который предложил им просто невероятные возможности - вместе с "ГТА Онлайн", версией для мультиплеера, в которую сейчас играет одновременно по несколько сотен тысяч людей. Вот на этом и заканчиваются все части "ГТА" - список не то чтобы очень длинный, но невероятно насыщенный.

Какой же геймер не знает серию GTA ? Наверное, только тот, кто совсем недавно приобщился к геймингу или же какой-нибудь совершенно дремучий фанат квестов. Но даже те, кому хорошо знакомо это сочетание из трех букв, не обязательно знакомы со всеми частями серии. Еще бы, ведь за 12 с лишним лет существования серии вышло 12 различных игр - немудрено со всеми не ознакомиться.

Grand Theft Auto

В 1997 году студии DMA Design (в будущем Rockstar North Limited ) и Tarantula Studios (в будущем Rockstar Lincoln ) совместными усилиями породили проект Grand Theft Auto , удививший общественность нестандартным подходом к игровому процессу, а также возмутивший ее же безапелляционной жестокостью.

GTA. Иногда приходится и пешком побегать.

Ну, еще бы, с самой первой части игрокам предлагалось выступить в роли преступника, который продвигался по криминальной служебной лестнице, работая шестеркой на криминальных боссов трех городов: Либерти-Сити (Нью-Йорк), Сан-Андреас (Сан-Франциско) и Вайс-Сити (Майами). Целью каждого этапа игры был набор достаточного количества денег - основную часть можно было получить, выполняя миссии, а также пополнить счет, совершая различные преступные действия.

Двухмерный формат смотрелся тогда вполне органично на РС и PS One , где игра вышла почти в одно время. Позже, в 1999 году урезанную версию перетащили на Game Boy Color . И в этом же году, подключив к работе студии Rockstar Canada и Runecraft , разработчики выпустили дополнение с новым городом, машинами и миссиями - London 1969 , также на РС и PS One . А в 2001 создали еще одно - London 1961 . Эксклюзивно для РС , между прочим.

Grand Theft Auto 2

Вторая часть, вышедшая на РС и PS One в 1999 году (в 2000 на Dreamcast и Game Boy Color ) сделала значительный шаг вперед. Нет, двухмерный вид сверху пока никуда не делся, но изменений было предостаточно. Беспредельничать приходилось в недалеком будущем (2013 год - до сих пор, кстати, «недалекое будущее»), в городе под названием Anywhere City, который обошелся без реальных прототипов.

GTA 2. Беспорядки на перекрестке.

Наиболее выгодно смотрелась РС -версия, в которой упомянутые изменения присутствовали в полном объеме: жители города стали активнее, среди них появились такие же угонщики, нарушителя начала преследовать не только полиция, но и SWAT, появилась возможность сохранения. Для этого нужно было идти в церковь и платить внушительную сумму.

В остальном все было похоже на первую часть: несколько банд, на которые можно работать, зарабатывая влияние, кража машин, подработка на легальных работах, требующих водительских навыков, миссии с массовым геноцидом населения и т.д.

Grand Theft Auto 3

Ключевой момент, когда Rockstar перенесла принцип работы с открытым миром в трехмерное пространство, случился в 2001 году. Тогда игра впервые показала себя как приоритетно консольный проект. Преимущество было тогда за Sony с ее PS2 . На следующий год игру перенесли на РС , а вот версия для Xbox задержалась до 2003 года.

GTA 3. Проваливай, моя смена началась.

События, разворачивающиеся в 2001 году, возвращали игроков в Либерти-Сити. Разработчики сделали сюжет более цельным, добавили в игру прописанных персонажей. Правда, главный герой при этом все равно остался немым и безымянным. Вследствие перехода в трехмер, в игре появились признаки автосимулятора, а не просто аркадной гонки на плоских машинках. Да и стрельба стала потихоньку подбираться к стандартам TPS того времени. Существенным изменением также стало то, что впервые за историю серии отсутствовал мультиплеер.

Grand Theft Auto: Vice City

DMA Design окончательно освоилась с новым именем (Rockstar North ) и в 2002 году выпустила игру Grand Theft Auto: Vice City .Опять-таки, в первую очередь на PS2 . Хотя, выпущенная в 2003 году РС -версия создавалась как самостоятельный проект, в отличие от порта на Xbox 2003 года.

GTA: Vice City. Какие у вас тачки, господа. Прям не знаю, какую и угонять…

На этот раз действие разворачивается в Вайс-Сити, куда Томми Версетти (да, герой наконец обрел имя) отправляется после тюремного заключения в Либерти-Сити. Начинается все с грандиозной подставы, крайним в которой становится, конечно же, Томми. В конечном счете, эта ситуация оказывается для него удачной, поскольку, пытаясь вернуть украденные деньги и наркотики, он существенно повышает свое влияние в криминальном мире.

Но суть-то осталась прежняя - свободное перемещения, набор обязательных и побочных миссий преимущественно криминального характера, много езды на машинах и других транспортных средствах, а также беспредел, беспредел и еще раз беспредел. Стоит отметить больший акцент на перестрелках, в том числе и возможность вести огонь за рулем.

Grand Theft Auto: Advance

GTA: Advance. Старый добрый геноцид…

В 2004 году держатели консоли Game Boy Advance спохватились, что знаменитая GTA от них как-то отстранилась после перехода в трехмер. Поэтому Rockstar подрядила на создание порта студию Digital Eclipse . То есть это только поначалу был порт третьей части. Но в итоге выяснилось, что портировать игру не получится ну никак. Так что разработчики решили делать предысторию, события которой происходят за год до событий GTA3 . И, разумеется, там не было никакого трехмера - все в стилистике первых двух частей. А вот сюжет был развит получше и рассказывал о преступнике по имени Майк, который всю игру мстит за своего товарища Винни, безобразничая все в том же Либерти-Сити.

Grand Theft Auto: San Andreas

Серия GTA продолжала придерживаться прежней политики: San Andreas вышел в первую очередь на PS2 (2004), а потом уже на РС и Xbox (2005). В этот раз Xbox хотя бы не отстал от своих конкурентов. Зато отечественные локализаторы учудили - игра была переведена на русский язык только в прошлом году.

GTA: San Andreas. Жульничать? Почему бы и нет?!

На этот раз произойдет небольшое путешествие в прошлое, а точнее в 1992 год. Главный герой по имени Карл Джонсон или просто Си-Джей возвращается в Сан-Андреас и решает навести порядок, наладив плоховато идущие дела своей старой банды. Сценаристы сделали ход конем, в результате чего Сан-Андреас превратился из города в целый шатат, аналог Калифорнии. В ходе своих криминальных приключений Си-Джей посетит три города: Лос-Сантос, Лас-Вентурас и Сан-Фиерро.

Не меняя основных принципов игры, разработчики добавили в нее много нового: существенно расширили набор транспортных средств, добавив туда экзотические образцы, научили героя плавать и ввели элемент прокачки героя. В зависимости от действий игрока, протагонист мог развивать или ослаблять свои навыки рукопашного боя, вождения, бега и т.д.

Grand Theft Auto: Liberty City Stories

GTA: Liberty City Stories. Невидимый столб!

После Vice City для серии начался период портативного формата. Sony добилась статуса эксклюзивности, благодаря чему проект Liberty City Stories вышел сначала на PSP (2005), а потом был портирован на PS2 (2006, без изменений в графике). История Тони Сиприани, известного еще по третьей части, получилась очень успешной - это была одна из самых продаваемых игр для PSP .

Grand Theft Auto: Vice City Stories

GTA: Vice City Stories. О, нет, только не летная миссия…

Rockstar Leeds и Rockstar North продолжили экспансию PSP . Точно так же проект Vice City Stories был изначально выпущен на портативную консоль, и только через год - на PS2 , чтобы увеличить продажи, не особенно заморачиваясь на графике. Сюжет снова криминальный, но герой на этот раз не является бандитом изначально. Военного Виктора Вэнса вынуждают встать на скользкую дорожку обстоятельства. Впрочем, берется он за новое ремесло довольно бойко.

В 2008 году серия GTA перешла-таки на HD-консоли вместе с релизом проекта Grand Theft Auto 4 . Новые игровые платформы бились уже на равных, потеснив персональные компьютеры, на которых игра задержалась с выходом на год.

GTA 4. Я не злой, я предприимчивый.

Нико Беллик, главный герой четвертой части, стал одним из тех доверчивых эмигрантов, которые повелись на сказки о «стране возможностей». Впрочем, Нико жилось куда хуже на родине (где-то в Восточной Европе, но точно не в России), поэтому расклады многострадального Либерти-Сити его не то чтобы устроили, но показались вполне приемлемыми.

Продолжая накручивать в сюжете криминальное кружево, создатели проекта не забыли об остальных аспектах игры, также претерпевших значительные изменения. Боевая система была полностью переработана - во время перестрелок можно было использовать укрытия и автоприцел, а набор приемов рукопашного боя был расширен. В дополнение к этому были добавлены социальные элементы - Нико должен был поддерживать связь с друзьями, периодически участвуя в дружеских попойках, походах в боулинг и т.д.

Grand Theft Auto: Episodes From Liberty City

А вот когда дело дошло до дополнений для GTA4 , Xbox 360 все-таки взяла верх над остальными платформами. И The Lost and Damned , и The Ballad of Gay Tony вышли сначала на «боксе», и только потом, в 2010-м добрались до РС и PS3 .

GTA: The Lost and Damned. Да я сам не летаю только потому, что мне ездить нравится.

Оба дополнения, не гонясь за массивными геймплейными изменениями, рассказывали две довольно внушительных истории, развивающихся параллельно и переплетающихся с событиями четвертой части. Неплохой ход, раскрывающий все подробности криминальной драмы о Нико через действия двух других героев - байкера Джонни Клебица и мажора Луиса Лопеза.

Grand Theft Auto: Chinatown Wars

И вновь GTA нацелилась на более скромный формат - Chinatown Wars вышла в 2009 году на Nintendo DS , PSP и PS2 , а также в 2010 году на iOS . Игра использовала изометрический вид и технологию cel-shading.

GTA: Chinatown Wars. Не везет нынче копам.

Действие вновь разворачивается в трех районах Либерти-Сити, где бывший папенькин сыночек Хуан Ли оказывается вынужден строить собственную карьеру с чистого листа. Разумеется, не без криминального подтекста. Появилось в игре и кое-что новое. Например, различные способы угона машин - чем круче машина, тем сложнее ее завести.

Вот добрались и до неизвестного. GTA 5 пока только успели анонсировать да сообщить, что дело будет происходить в уже известном городе Лос-Сантос и его окрестностях. Остальное - слухи, да и то какие-то размытые.

GTA 5. Полет в светлое будущее.

Про консоли, на которых появится игра, так ничего до сих пор и не сказали. Да и со временем выхода ясности никакой. Наиболее вероятное предположение - 2012 год, но издатели не так давно сообщали, что не уверены в целесообразности выпускать игру в следующем году.

Начнем с того что сначала не было Rockstar Games , и никаким GTA даже и не пахло. Под руководством Дэвидом Джонсом родом из Шотландии была создана студия DMA, в 1988 году подписав контракт c британским издателем Psygnosis, DMA выпустила свои первые игры это Menace и Blood Money, ни кто и не мог подумать, что космические стрелялки смогут заинтересовать не только игроков но и критиков. Позже DMA портировала свои игры на Commodore 64, DOS и Atari ST.

Настоящим прорывом DMA в игровой индустрии произошел в 1990 году после выпуска игры Lemmings (логическая игра). Lemmings разошлась по миру с тиражом больше чем 20 миллионов копий, и портировалась на 20-ти различных систем.

В то время как DMA прославились своими играми на весь мир, ими заинтересовалась команда Nintendo, которая предложила помочь им с разработкой Nintendo 64 вместе с другими известными разработчиками Rare, Paradigm, Midway Games и LucasArts.

И наконец-то в 1997 году вышла первая часть игры Grand Theft Auto, которая открывает нашу статью об истории GTA. Она была похожа по механике игры Body Harvest, которая была выпушена ранее разработчиками. Игра вышла только на двух платформах, это PC и PlayStation. В игре пользователю была выделена роль бандита, который работал на разные бандитские группировки. Естественно было много споров и разногласий после выхода, “уж больно много насилия”, но благодаря этим спорам и возмущениям DMA был обеспечен пиаром и рекламой так не хватающей молодой компании. DMA выпустила самую успешную игру со времен Leming’a. Свобода действий! Вот что поразило публику в этой игре, ведь не чего подобного еще не было в игровой индустрии, безусловно, компания DMA прославилась именно этой игрой.

После успешного выхода Grand Theft Auto, DMA заинтересовались британское издания Gremlin Interactive, GI успешно провели переговоры с DMA, и купили компанию, после чего Джонс стал творческим директором обеих компаний. В 1999 году компания Gremlin Interactive закрылась, и была продана за 40 миллионов долларов и переименована в Infogrames Sheffield House французской интернациональной холдинговой компании Infogrames. После компания переименовались в Rockstar Games. И тогда, Infogrames продала DMA издателю Take-Two. В этом же году Rockstar Games выпускает GTA 2 для PC, PlayStation и Dreemcast и после выхода игры компанию покидает основатель бывшей DNA Дэвид Джонс, и создает новую студию в Данди (Шотландия), один из филиалов компании Rage Software.

В 2001 году выходит новая часть игры Grand Theft Auto III , она не была похожа на своих предшественников, в третьей части про авто угонщика был сделан на новом движке RenderWare который разрабатывали всеми известен в наше время как Criterion Games. GTA III была эксклюзивом для Playstation 2, и этим сделав PS 2 самой продаваемой консолью в США и Европе. В 2002 году GTA портировали для ПЕКА, как в то время на PS2 выходит Grand Theft Auto: Vice City, в которой использовался тот же движок и гемплейные детали что и Grand Theft Auto III добавили лишь несколько нововведений. А также в озвучке героев Vice City участвовали мировые звезды:

Рей Лиотта и Томми Версетти

Том Сайзмор и Сонни Форелли.

Вильям Фитчнер и Кен Розенберг.

Филип Майкл Томас и Лэнс Вэнс.

Роберт Дави и Колонель Хуан Гарсиа Кортез.

Дэнни Дайер и Кент Пол.

Дэнни Трехо и Умберто Робина.

Деннис Хоппер и Стив Скотт.

Ли Майерс и Митч Бейкер.

Гэри Басей и Фил Кэсседи.

Фаруза Балк и Мерседес Кортез.

Дженна Джеймсон и Кэнди Сакс.

GTA Vice City в 2002 году был портирована на ПЕКА, и было выпущено коллекционной издания в котором было издания Grand Theft Auto III Grand и Theft Auto Vice City для Xbox. Портом для Xbox занималась студия Rockstar Vienna (подразделение Rockstar Games, находившееся в Вене, Австрия).

Спустя год, в октябре 2004 выходит Grand Theft Auto: San Andreas на PS2 , третья 3D игра в серии, и пятая в линейке остальных проектов. В 2005 игры была портирована на PC и xbox. В игру добавили нововведения которые очень понравились публике, добавили новое средство передвижение, теперь по городу можно было гонять на велосипеде, и воевать с врагами можно будет не только в подворотнях и на улицах, теперь бой можно вести в авто-транспорте, в машину можно было посадить еше трех своих людей из группировки которые тоже открывали огонь по врагу.

После долгого перерыва компании, 29 апреля 2008 года Rockstar North выпускает Grand Theft Auto IV, которая вышла на Xbox 360 и PlayStation 3. Спустя полгода после выхода на консоли компания порадовала ПК геймеров и выпустила компьютерную версию GTA IV, 2 декабря в Америке, 3 декабря в Европе. Новая часть GTA была сделана на новом движке Rockstar Advanced Game Engine (Сокращенно RAGE), игра полностью обновила свой облик, изменилась механика, Либерти-Сити, внешне скопированный с Нью-Йорка. А также добавились разные варианты концовок. В игру добавили новые средства коммуникации: телефон, Интернет, полицейский компьютер, телевидение. Так же, как и в Liberty City Stories и Vice City Stories (эксклюзивы для PSP и PS2), присутствует возможность многопользовательской игры. После выхода оригинальной игры, за ним поспели два DLC (дополнение), Theft Auto IV: The Lost and Damned вышел 17 февраля 2009. Главным геровем был байкер под именем Джонни Клебитца –члена банды The Lost. Второе дополнение The Ballad of Gay Tony вышло 29 октября 2009 года. В этой части нам предстоит участь играть за Луиса Лопеза. В первом, как и во втором дополнении, внесли изменение в виде транспортных средств и амуниции, которых не было в оригинальной GTA IV .

В истории DMA было несколько анонсированных, но так и не выпущенных проектов: порты для Nintendo 64 Wild Metal Country и оригинальной GTA; Clan Wars (3D-стратегия о средневековой Шотландии); Attack! (платформер о пещерных людях для N64); и порт хита Epic Games шутера Unreal для Nintendo.

Популярная серия игр, которая более 20 лет радует геймеров своими проектами. Над ней работает компания Rockstar. История «ГТА» началась в 1997 году. В каждой части геймеру предлагают стать преступником, который должен выполнять задания мафии. Игроку предстоит виртуально убивать, грабить банки и зарабатывать авторитет.

Масштабность серии

Несмотря на то что последней игрой проекта, вышедшей в 2013 году, стала GTA V, всего разработчики представили 12 игр. В их число не входят пару дополнений к первой и второй части. Благодаря качеству и популярности всей серии продажи Grand Theft Auto давно перевалили за 120 миллионов экземпляров.

Первая часть

История игр «ГТА» началась в 1997 году. Именно тогда вышла первая, под названием Grand Theft Auto для ПК. В то время еще трудно было предположить, что проект будет всемирно популярным. Сложно было представить, что буквально через 15-20 лет «ГТА» станет брендом. Серия будет часто упоминаться не только в игровой индустрии, а и в других отраслях.

Первая серия представляет собой двухмерную аркаду с видом сверху. Несмотря на то что вышла она еще до 2000-х, в то время уже были более продвинутые проекты. Тем не менее что-то привлекло внимание игроков и в будущем помогло стать одной из самых популярных серий в мире.

Что же стало главной причиной успеха? Дело в том, что в конце прошлого века игры разрабатывали с учетом того, что в них будут играть дети. Поэтому многие были милыми, добрыми и простыми. Grand Theft Auto появилась сразу с рейтингом 18+ и, по сути, оказалась симулятором гангстера.

Игроков также привлекла возможность того, что можно было не следовать слепо за игрой, а и самому влиять на процесс игры. Хотя тут и не было открытого мира, все же свобода перемещения по карте тогда была в новинку. Поэтому многие геймеры решили забросить задания и просто ездить по дорогам бесцельно.

После выхода первой части разработчики решили продолжить историю - «ГТА» пополнилась парой новых серий. Вышло дополнение London 1969, которое позволяло окунуться во время шестидесятых. А позже появилось DLC London 1961. Отличалось оно от предыдущей части только тем, что открывало новые миссии и район.

Вторая часть

История создания «ГТА» продолжилась в 1999 году, когда вышла вторая основная часть. Чуть позже ее перевели на русский язык, и она получила название «ГТА 2: Беспредел». Новинка была выпущена на трехмерном движке, но при этом все равно имела вид сверху. Благодаря игрокам, которые оставляли отзывы о первой части, разработчики попытались сделать все, что от них хотели.

Во второй части герой получил имя. Клод стал протагонистом серии. Он сражается за авторитет банд в трех районах. Игроки отметили, что история новой части оказалась интересной. Поработали разработчики и над ИИ. Поменялась механика геймплея, появилась масса новых возможностей для геймера.

Прорыв: третья часть

Grand Theft Auto III вышла в 2002 году. Она стала главным прорывом серии. Особенностью проекта стала трехмерная графика и вид от третьего лица. Несмотря на то что ранее уже были представлены трехмерные игры с открытым миром, игроки знали, что Rockstar не предаст свой стиль и будет продолжать продвигать гангстерскую тему.

Сейчас однозначно можно говорить о том, что проект оказался культовым, пусть и давно устарел и мало кому сейчас покажется интересным. Благодаря своему новому движку игра смогла привлечь к себе внимание новичков. Поэтому фанатская база заметно пополнилась.

История «ГТА 3» и ее персонажей заинтересовала миллионы геймеров, которые помогли ей побить рекорды продаж предыдущих частей. Тут же стали появляться десятки новых игр, которые пытались повторить успех Grand Theft Auto. И пусть некоторые из них стали более или менее популярны, стать круче культовой серии у них не получилось.

За первый год третья серия получила массу наград и почти самые высокие баллы от авторитетных игровых изданий. Но даже не это сделало ее самой популярной. Новая игра привлекла внимание общественности к себе, и оказалось, что не все готовы мириться с тем,что подростки знакомятся с излишней жестокостью.

Конечно, в этом смысле такие споры были оправданы, поскольку геймплей и вправду вынуждал геймера убивать полицейских и мирных ради наживы и авторитета в бандах. Некоторые были возмущены тем, что в игре можно снять проститутку, которая присоединится к протагонисту. Некоторые события, которые происходили в США, начали связывать с пагубным влияние проекта на умы молодежи. В итоге об игре заговорили даже политики. Но поскольку черный пиар - тоже пиар, количество игроков увеличивалось в геометрической прогрессии. Все скандалы сыграли на руку Rockstar - компания получила столько денег, что могла думать о следующих разработках.

Новая история

Новый проект не заставил себя ждать. Теперь игроки смогли познакомиться с историей «ГТА: Вайс Сити». В 2003 году вышла новая часть, которую перевели на русский язык лишь в 2009 году. До этого фанатам приходилось довольствоваться кастомной локализацией.

Игрок переносится в Майами 1986 года. Естественно, о том, что это Майами, мы можем только догадываться, поскольку в виртуальном мире этот город получил название Вайс-Сити. Вокруг пальмы, пляжи, полуголые девушки и крутые тачки.

Главным героем этой истории стал Многие игроки считают, что данный проект появился благодаря фильму «Лицо со шрамом», поскольку в нем слишком много отсылок к этой киноленте.

Графика или механика игры практически не изменилась. Разработчики сделали акцент на расширении возможностей протагониста, а также на новой истории. Кстати, теперь в «ГТА» стала возможна покупка недвижимости.

Культовый проект

В то время мало кто из геймеров мог представить, что можно сделать что-то лучше, поскольку третья серия оказалась и вправду удачной. Но история «ГТА: Сан-Андреас» доказала обратное. В 2005 году выходит эта игра и моментально захватывает еще большую аудиторию. На русский проект перевели в 2010 году.

В этот раз снова не обошлось без скандала. Оказалось, что в ресурсах игры можно было обнаружить вырезанные эротические мини-игры. Но вырезаны они были настолько плохо, что хакеры из народа легко восстановили их, чтобы отправиться на виртуальное свидание. После встречи дама предлагала протагонисту «зайти на кофе», после чего эпизод получил название Hot Coffee.

Если не использовать модификацию, то игрок видит только дом со стороны, шатающуюся камеру и характерные звуки. А вот при взломе этого эпизода можно попасть внутрь дома, где геймер видит голую девушку. Суть мини-игры - быстро кликать на клавишу, чтобы удовлетворить свою даму.

Когда обнаружилась эта пикантная история в «ГТА: СА», игра серия сразу же получила возрастное ограничение 18+, а часть магазинов отправила игру в раздел с порнографией. Некоторые продавцы и вовсе убрали со своих полок диски.

Поскольку разработчикам было невыгодно сужать аудиторию, они исправили баги, которые навсегда убрали возможность сходить «на кофе» к девушке. Такое обновление в народе назвали No More Hot Coffee, а игра стала продаваться с рейтингом Mature.

Очередной скандал с GTA: SA

Новый скандал снова повлиял на историю «ГТА: Сан-Андреас». В 2006 году против проекта выступил прокурор Джек Томпсон. Он снова и снова пытался доказать общественности, что игра провоцирует насилие в реальности. Он считал, что многие, «заигравшись в гангстера», выйдут на улицу и начнут копировать виртуального протагониста.

В то время, как, впрочем, и сейчас, в США были частыми случаи убийств и неоправданной агрессии со стороны подростков и взрослых людей. Многие связывали это с компьютерными играми. Томпсон требовал запретить продажу Grand Theft Auto. Но скандал бушевал недолго. В 2008 году Томпсон лишился адвокатской лицензии за то, что всячески пытался подставить Rockstar, оскорблял разработчиков и даже нагрубил судье за то, что тот отказал ему в иске.

Как скандал повлиял на проект? Хотя разработчики потратили много денег на суд, он же стал их главной рекламной кампанией. Игра заинтересовала всех, кто слышал историю Томпсона. Многие покупали серию лишь для того, чтобы увидеть своими глазами «жестокость и насилие», против которых боролся адвокат. В итоге к 2011 году было продано почти 28 миллионов копий.

Города и локации

История «ГТА: СанАндрес» переносит геймера в 1992 год, в вымышленный штат. О Сан-Андреасе игрок мог слышать в первой части. Тогда эта локация была основана на реальном Сан-Франциско. В новой серии дела обстоят несколько иначе. Дело в том, что события в игре происходят в Лос-Сантосе, Сан-Фиерро и Лас-Вентурасе. В итоге виртуальная локация стала в пять раз больше, чем в предыдущей части.

Лос-Сантос - это Лос-Анджелес. Разработчикам удалось реализовать много отсылок к реальному месту. Вместо знаменитого «Голливуд», на холме надпись «Вайнвуд», за которой находится район богачей. Есть в городе неблагополучное гетто. в Лос-Сантосе много банд, которые хотят получить власть над этим местом и его жителями.

Сан-Фиерро - это Сан-Франциско. Особенность этой местности - холмы. Многие игроки попробовали экстремальную езду по холмам на автомобиле. В городе есть трамваи, которые нельзя взорвать или остановить. Место оказалось культовым благодаря собранию автомобилей и круглосуточным гонкам.

Лас-Вентурас - это Лас-Вегас. Тут, как и в реальности, есть огромная улица, на которой повсюду находятся казино и отели. Протагонист здесь может играть в азартные игры и рисковать большими суммами.

Персонажи

История персонажей «ГТА: Сан-Андреас» очень интересная. Разработчики постарались сделать Си-Джея интересным протагонистам, который бы вызвал сразу много эмоций. Настоящее его имя - Он родился в гетто Лос-Сантоса и там же вырос. История его начинается с того, что он прибывает в Либерти-Сити, чтобы похоронить мать. Но его арестовывают продажные копы, которые пытаются подставить героя.

Отделавшись от полицейских, Си-Джей попадает на похороны, где встречается с братом и сестрой, а также парой знакомых. Ему рассказывают о скверных делах местной банды, и протагонист решает помочь.

Конечно, сюжет не самый крутой. История Клода кажется намного интереснее. Но разработчикам удалось сделать уникальных персонажей. Каждый получил свой характер и легко может как влюбить в себя, так и оттолкнуть геймера.

Игрок встречает на своем пути старика хиппи, который ведет себя странно, живет с паранойей, но знает очень много того, что происходит внутри банд. Интересным получился босс китайской триады, полностью реализующий свой образ. Отличными получились реперы, крупье и многие другие.

Прохождение

В «ГТА: Сан-Андреас» страшных историй немного. Пару раз Си-Джей попадает в неприятности, но может с ними справиться. Все самые опасные события будут связаны с бандами, которые есть в игре. Благодаря им Си-Джей будет продвигаться по игре. На игровой локации есть четыре банды: в одну из них входит протагонист, вторая окажется дружественной, а вот остальные две будут очень опасными.

Суть прохождения в том, чтобы «озеленить» карту. Вся локация поделена на сектора разных цветов. В зависимости от оттенка можно определить, где находится территория соперников. зеленый цвет принадлежит «Грув Стриту» - банде Карлоса. После того как он развяжет войну, ему будет необходимо зачистить район от соперников.

Чтобы прохождение было проще, игрок может приглашать виртуальных товарищей на разборки. Чем больше геймером получено авторитета, тем больше и сильнее будут помощники. Чтобы захватить один из секторов, необходимо развязать войну, после чего убить врагов и отразить три атаки от их помощников. Когда территория оказывается под контролем «Грув Стрита», ее начинают патрулировать союзники.

Но после победы не стоит расслабляться. Со временем банды захотят забрать свою локацию, поэтому придется ехать и теперь уже защищаться. Когда геймер «озеленит» всю карту, атаки врагов прекратятся.

Руководство по прохождению на 100%

Чтобы справиться с прохождением этой игры на 100%, нужно пройти основные сюжетные квесты. Их в игре шесть штук. Кроме этого, геймеру нужно выполнять миссии в магазине и автомастерской. Также станут доступны задания дальнобойщика и курьера. После нужно стать парковщиком 5 уровня, а затем отправиться на каменоломню: там игрока ждет 7 миссий.

Далее игрока ждет новое движение в трех спортзалах, несколько скрытых заданий и соревнования. Потом нужно будет получить 12 уровней в качестве фельдшера, полицейского, пожарника, а также работника оружейного магазина.

Игрок должен развести 50 пассажиров такси, получить 10 уровней в качестве сутенера и 2 уровня в качестве машиниста. Также нужно будет окончить лодочную, летную, мотоциклетную и школу вождения. По всей локации скупить недвижимость. Победить во всех гонках в штате. После этого останется закрасить граффити в городе, сделать 50 фотографий достопримечательностей, найти по 50 подков и устриц.

Системные требования

Чтобы играть в «ГТА: Сан-Андреас», требовался процессор Pentium 3 и выше, оперативной памяти хватало 256 Мб, любая видеокарта, обязательно звуковая карта и 3,6 Гб свободного места на жестком диске. Также были рекомендованные требования: процессор Pentium 4, ОЗУ от 512 Мб, видеокарта, обязательно звуковая карта и 4,7 Гб свободного места на ЖД.

Если пятая часть игры оказалась очень требовательной, и многие ПК не справились с ней, то «Сан-Андреас» был доступен многим игрокам.

Эксклюзив для консоли

«ГТА: Истории Либерти Сити» - консольный проект, который был выпущен в 2005 году. Уже через год эту часть признали самой продаваемой. Сначала в нее можно было поиграть на PSP, а потом и все последующие поколения PlayStation стали ее поддерживать. В 2015-2016 годах эта часть стала доступна для смартфонов.

Практически никаких кардинальных изменений с новинкой не произошло. В новой части протагонистом стал который в одной из частей давал задания Клоду. Все миссии игрок может получать от авторитетов и других персонажей. В новой истории «ГТА» появляются персонажи, которые уже ранее были известны поклонникам проекта.

Не трудно догадаться, что игра переносит геймера в Либерти-Сити. Этот город на то время уже был известен по предыдущим частям. События начинаются в 1998 году. Локация немного видоизменена и отличается от той, которая представлена в третьей части.

Новая история для консоли

«ГТА: Истории Вай Сити» - видеоигра, которая вышла в 2006 году. Разработчики не тронули ни механику, ни геймплей. Единственное, над чем решено было поработать - над новым сюжетом.

Геймер переносится в 1984 год. История повествует о капрале Викторе Вэнсе. Мужчина должен переехать в Вайс Сити, чтобы служить на другой базе. Но там он встречает сержанта, который тесно связан с криминалом. Пару незаконных услуг, и Виктор лишается своей работы. Ему остается отправиться к знакомому Филу Кэссиди.

В «ГТА: Истории Вай Сити» игроку придется снова ввязаться в бандитский бизнес. Помимо этого, для полного прохождения снова придется получить нужный уровень полицейского, пожарника, фельдшера и такси. Но эти задания стали более разнообразны. Теперь можно будет полетать на медицинской вертолете, тушит пожар с вохдуха и патрулировать пляж.

Можно использовать читы на «ГТА: Истории Вай Сити», чтобы быстрее справляться с миссиями. К примеру, если установить соответствующий пак кодов, можно открыть определенный процент мультиплеерного контента. Также можно перекрасить все машины в игре в черный цвет, получить броню и необходимое оружие.

Есть также коды на ясную погоду, взрыв всех машин, быстрое время и геймплей, определенную сумму денег и т.д. С читами на любую часть GTA можно заметно упростить себе прохождение игры.

Перезагрузка

В 2008 году появляется игра «ГТА 4». Проект стал действительно неплохим, поскольку разработчики переработали графику. Но новшества помешали многим игрокам насладиться проектом, поскольку появились высокие требования к железу. И если раньше каждая новая серия заметно отставала по технологии от других проектов, а брала лишь масштабами и самой идеей, то такие нововведения оказали значительное влияние на продажи и популярность.

Геймер снова оказывается в Либерти-Сити. Но это уже не та локация, которая встречалась раньше. Да и новая история совсем не пересекается с теми, что были раньше. В этот раз разработчики постарались сделать из Либерти-Сити точную копию Нью-Йорка, при этом исковеркав названия ключевых локаций.

В новой части «ГТА» страшные истории теперь происходят с Нико Белликом. Протагонист родом из восточной Европы. Он прибыл в США, чтобы начать новую жизнь. Авторы игры сделали его бывшим военным, который не смог найти работу у себя на родине, поэтому промышлял там контрабандой. Из-за инцидента Нико пришлось покинуть страну, чтобы избежать расправы со стороны своего босса.

После этой части было еще парочку для консолей и ПК, которые мало чем запомнились. Но настоящим прорывом стал выход пятой серии.

GTA V

Самые страшные истории в «ГТА» начались в пятой части. Игра вышла в 2013 году для консолей, в 2014 году - для новых консолей и в 2015 году - для ПК. Игрок переносится в Сан-Андреас. Теперь прохождение доступно сразу за троих людей. Каждый из них готов на самые ужасные вещи. Они грабят, убивают и устраивают беспредел.

Мир в новой части оказался огромным, поэтому неудивительно, что многим для прохождения понадобились коды. История «ГТА 5» оказалась интересной всем. Игроки были рады, что в любой момент могут переключиться с одного персонажа, на другого. Пейзажи в округе стали идеей для сотни обоев для рабочего стола. Виртуальный мир оказался очень масштабным. Его можно было преодолевать на любом виде транспорта. Многие были рады управлять военным вертолетом и давить машины на танке.

Пятая часть оказалась очень дорогой. Разработчики вложили много денег как в саму игру, так и в ее продвижение. В итоге она стала самой популярной в серии. К 2018 году продажи копий игры перевалили за 95 миллионов. Впереди - только Tetris и Minecraft.

Из-за такой популярности для GTA V было придумано огромное количество модов. Они не влияли на геймплей или сюжетную историю. К примеру, можно было установить мод «История игрушек». В «ГТА 5» главные герои превращались в персонажей этого мультфильма. Модификация выглядит забавно, но несмотря на это, все равно не подходит для детей, поскольку суть игры не меняется. Просто мульт-персонажи начинают бегать с оружием и точно также убивать и грабить всех вокруг.

Культовая игра

Среди людей, которые интересуются компьютерными играми, точно не осталось тех, кто не слышал о серии Grand Theft Auto. Многие прошли хотя бы 5 основных частей проекта. Есть и те, кто знает практически все серии, не учитывая консольные варианты. Разработчикам удалось создать собственный стиль, который запомнился всем. Несмотря на многочисленные скандалы, проект остается на плаву. Он не кажется многим игрокам таким уж опасным, как о нем говорят некоторые активисты. Да и многочисленные награды говорят совсем об обратном.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook