Самый длиннофокусный объектив в мире. Объективы. Мифы и реальность. Какие бывают зум-объективы

Если у вас есть куча лишних денег… Хотя, стоп. Честно говоря, вряд ли кто-то из нас станет приобретать один из перечисленных в этой статье объективов, но, думаем, многим нашим читателям будет интересно узнать о самых дорогих объективах, что были когда-либо произведены и куплены фотографами. Несомненно, в умелых руках эти объективы будут способны создавать самые потрясающие фотографии из тех, что нам доводилось видеть, однако, некоторые из них слишком узкоспециализированны. Итак, вот наш списка самых дорогих объективов.

Цена: 2 000 000 долларов США

Конечно, самый дорогой объектив из нашего списка ожидаемо должен быть Leica. Этот монстр был специально разработан для ныне покойной R-серии зеркальных камер, которые в свое время производила Leica.

Nikkor 6mm f/2.8 Fisheye

Цена: 160 000 долларов США

Этот фикс от Nikon в буквальном смысле может видеть позади себя. Кроме того, он весьма внушительного размера.

Canon 1200mm f/5.6 L USM

Цена: 120 000 долларов США

В Canon шутят, что они потратили год на то, чтобы вырастить линзы и кристалл прямо внутри этого объектива. Достоверно известно, что один такой купили ребята из ЦРУ, а еще один – журнал Sports Illustrated.

Просто помните, что Дядя Сэм присматривает за вами, и, возможно, именно с помощью этого объектива, он подглядывает, как вы принимаете душ.

Sigma 200-500mm f/2.8 APO

Цена: 25 999 долларов США

Если вы работаете вне студии – это ваш выбор (-: Несмотря на то, что Sigma выпустила этот объектив пару лет назад, он по прежнему способен поражать. Нет, ну серьезно, какой еще объектив способен сохранять постоянную диафрагму f/2.8 на протяжении всего 300мм диапазона зуммирования?

Nikon 800mm f/5.6 FL ED VR

Цена: 17 900 долларов США

Достаточно новый в линейке Nikon 800-мм f/5.6 объектив с системой подавления вибраций. Только представьте, как он выглядит на камере серии Nikon 1!

Кстати, в мы упоминали этот объектив.

Horseman 23mm f/5.6

Цена: 13 500 долларов США

Этот объектив поставляется по спецзаказу для среднеформатных камер Horseman. Его высокая цена обусловлена тем, что в сегменте объективов для камер среднего формата крайне сложно найти столь же широкоугольный объектив.

Canon 800mm f/5.6 L IS USM

Цена: 12 999 долларов США

Хотя это и не такой монстр, как Canon 1200mm, но производство объектива Canon с таким длинным фокусным расстоянием по-прежнему будет стоить вам просто немного больше, чем стоимость проживания в Нью-Йорке в течение года.

Sony 500mm f/4 G

Цена: 12 998 долларов США

Хотя Sony все еще не столь именита, как другие производители объективов, она выпускает довольно серьезный 500-мм телеобъектив с диафрагмой f/4. Нам довелось несколько раз использовать его во время съемок, и результаты были весьма впечатляющими.

Nikon 400mm f/2.8 FL ED VR

Цена: 11 997 долларов США

Собираетесь поснимать птиц? Или, может быть, соревнования по стрельбе? Тогда Nikon 400mm f/2.8, возможно, именно то, что вам нужно.

Canon 600mm f/4 L IS USM II

Цена: 11 499 долларов США

Вышедший пару лет назад Canon 600mm f/4 L IS USM II является очень легким для своих габаритов. Тем не менее, держать его в руках без страховки не рекомендуется.

Leica 50mm f/0.95 Noctilux

Цена: 11 350 долларов США

В течение многих лет, это был единственный объектив, способный видеть в темноте. Но время не стоит на месте, и с тех пор было выпущено и продано множество f/0.95-объективов. Тем не менее, Leica Noctilux был единственным реальным для рассмотрения вариантом.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

Объектив по праву считается важнейшей частью фотоаппарата. И действительно, получить изображение без него тяжело, да и качество будет невысоким (камера обскура). Конструктивная простота большинства крупноформатных фотоаппаратов, а также преобладающее применение центральных затворов в объективах, позволяет говорить, что крупноформатная камера чуть ли не вся сосредоточена в объективе. И если про 35-мм зеркальную камеру пишут: «ее сердце – затвор»; про цифровую: «ее сердце – матрица», то про камеру большого формата можно смело сказать, что ее сердце – объектив.

Плохой объектив не позволит использовать все возможности большого формата, а низкое качество изображения сведет на нет преимущество в площади кадра. Но бывает ли плохая оптика? Скорее следует говорить о неправильном использовании конкретного объектива в строго очерченном приложении. Старые нерезкие объективы вполне годятся для портретов, особенно если речь идет об имитации фотографий вековой давности. Специфика большого формата требует особых объективов и только здесь из оптики выжимается все, на что она способна.

Как вы знаете, объектив дает круглое изображение. Любой объектив с круглыми линзами. Почему линзы круглые? Потому что технологические особенности их производства таковы, что круглую линзу делать наиболее рационально. Между тем, кадр прямоугольный или квадратный. Получается, что все изображение, даваемое объективом, маскируется до стандартного размера. При этом углы любого прямоугольника вписанного в круг оказываются дальше всего от центра объектива, поэтому и качество изображения в них хуже. Листы пленки для большого формата или матрица тоже прямоугольны. Однако с ростом площади кадра можно заметить некоторую тенденцию к сплющиванию формата, то есть его стремление стать квадратным. Оно и понятно, прямоугольник наибольшей площади, вписанный в круг – квадрат. Увеличение соотношения сторон в листовых форматах привело бы к сильному ограничению подвижек.

Устройство объективов

Устройство типичного объектива большого формата несложно. Классический объектив состоит из трех основных частей: переднего блока линз, заднего блока линз и затвора, который находится между ними. Передний и задний блоки обычно содержат одинаковое число линз и конструктивно объединяются затвором. Объективы разъемные и это позволяет монтировать их на объективную доску. Объектив большого формата – конструктор, все соединения в котором резьбовые: на передний блок наворачивается затвор, далее надевается объективная панель, которая фиксируется прижимной гайкой; когда монтаж завершен – вворачивается задний блок. Теперь объектив смонтирован на доску и готов к применению. Такое устройство позволяет менять не только затвор, но и заднюю группу линз для получения объектива с другим фокусным расстоянием.

Действие объектива большого формата можно сравнить с фонарем. Представьте, что вы в темной комнате освещаете фонариком стену. Чем ближе вы будете к стене, тем меньше будет круг света. Направьте луч света на фотографию на стене. Фотография – лист пленки, круг света – изображение, даваемое объективом. Расстояния от углов рамки до темноты – ваши возможные подвижки. Чем дальше вы будете отходить, тем больше будет светлый круг, и тем больше станут «подвижки», так как размер фотографии не изменится. Попробуйте наклонить фонарь и подвигать его в стороны. Форма и качество освещенного участка будут меняться. Все эти явления имеют место быть и в крупноформатной камере.

Основные характеристики объективов большого формата

Когда у фотографа спрашивают, какой объектив он хотел бы купить, то он чаще всего называет фокусное расстояние и светосилу. Далее добавляет разрешающую способность, наличие аберраций и оптический рисунок (боке). В крупном формате значимых показателей больше. Можно назвать следующие свойства: фокусное расстояние; кроющая способность (угол изображения и значения подвижек в привязке к формату); максимальная, рабочая и минимальные диафрагмы; равномерность качества изображения по полю, длина хвостовой части и тип устанавливаемого затвора. Кроме того, действуют все обычные критерии: разрешающая способность, боке, устранение искажений, масса, размеры, диаметры резьбы под фильтры.

Фокусное расстояние объектива важно и в большом формате. Однако здесь один и тот же объектив может применяться в широчайшем диапазоне форматов. В зависимости от размера кадра будет меняться эквивалентное фокусное расстояние. Объектив 210 мм останется телевиком 210 мм для стандартного 35-мм кадра, сократится вдвое до портретника (105 мм) в формате 67, будет чуть больше штатного (58 мм) в 4х5’, станет штатным (44 мм) в 5х7’ и, наконец, переквалифицируется в классический широкоугольный (29мм) на формате 8х10’. Или еще пример: 80 мм это сверхширокоугольник 17 мм для 5х7’, а чтобы вам получить те же 110 мм на пленке 8х10’ придется купить телеобъектив 800мм. С ростом формата все объективы становятся широкоугольней.

Schneider-Kreuznach Fine Art 1100/22 XXL. Объектив с фокусным расстоянием 1100 мм и с огромным кругом изображения (900 мм), позволяющий снимать негативы форматом до 50х60 см. На таком формате это всего лишь штатный объектив.

Вторая сторона фокусного расстояния – требуемое растяжение меха камеры. Телеобъективы позволят вам обойтись меньшим растяжением меха, чем классические конструкции. Для очень больших форматов могут потребоваться очень длинные меха, что совсем неудобно. С другой стороны, для широкоугольных объективов будут необходимы специальные меха или углубленные объективные панели. Обладая крупноформатной камерой, при выборе объективов нельзя не учитывать ее технические характеристики, особенно минимальное и максимальное растяжение меха. И если в монорельсовых конструкциях вы можете удлинить базу камеры или сменить мех, то полевые фотоаппараты обычно менее гибки.

Кроющую способность часто считают главной характеристикой объектива, но я хочу обратить внимание на то, что пока не определено фокусное расстояние и формат пленки, рассуждения о кроющей способности бессмысленны. Интересен даже не столько диаметр создаваемого объективом изображения, сколько значения подвижек, которыми вы будете располагать с данными объективом и форматом пленки. Ситуация осложняется непостоянным значением диаметра изображения, который меняется в зависимости от диафрагмы. Обычно указывают значения кроющей способности для самой рабочей диафрагмы – f/22. Как правило, производители всегда указывают для какой апертуры сообщены сведения.

Максимальная диафрагма в объективах большого формата важна в двух случаях: когда вы смотрите на матовое стекло и когда добиваетесь эффектов сложного распределения резкости по кадру. Вспоминая узкопленочные объективы, где светосила часто является неоспоримым преимуществом, придется заметить, что в большом формате она менее значима. Да, объектив с диафрагмой f/4.5 позволит уверенно выстраивать сюжет и наводить фокус на матовом стекле, но, накрывшись накидкой и вооружившись лупой, вы без особого напряжения сможете делать тоже самое вплоть до диафрагмы f/22. Обычно светосильные объективы предпочитают те фотографы, кто снимает интерьеры (особенно темные интерьеры культовых сооружений) и портреты. Большая светосила спасет вас, если требуется очень сильный резкостный акцент на участке фотографии. Используя подвижки, на открытой диафрагме можно добиться исключительно тонкой плоскости резкости.

Стоит утверждать, что объектив с диафрагмой f/5.6 на формате 4х5’ создает изображение с распределением резкости, напоминающим таковое в 35-мм при диафрагме f/2…2.8. Поэтому при оценке светосилы делайте скидку на формат кадра. Максимальная диафрагма в большом формате несет все же вспомогательное назначение, а всякий рост светосилы влечет увеличение массы и габаритов оптики. Объективы с небольшими максимальными диафрагмами при том же фокусном расстоянии легче светосильных объективов, поэтому пользуются успехом у пейзажных фотографов. Максимальная диафрагма f/4.0 - 5.6 считается большой, f/6.8 – 8 – средней.

Объективам большого формата свойственна одна диафрагма, обеспечивающая наилучшее качество. При расчете оптической конструкции предполагается преимущественное использование этой диафрагмы. Обычно это f/22. Как правило, качество начинает снижаться в обе стороны от этого значения и на максимальной диафрагме может стать посредственным. Это еще один аргумент в пользу использования наибольшей диафрагмы только при построении изображения.

Минимальная диафрагма определяется во многом параметрами используемого затвора. Вы можете встретить в большом формате f/128 и даже f/256, но это не значит, что такие диафрагмы разумно применять. Качество изображения резко снизится из-за дифракции, а выдержка возрастет многократно. Практически нельзя использовать импульсные источники света.

Поле изображения объектива представляет круг. При этом максимальное качество достигается в центре круга и плавно снижается к его периферии. На самой границе происходит довольно резкое падение всех характеристик изображения с переходом во тьму. Конструкторы всегда старались сделать характеристики объектива однородными, чтобы не только в центре, но и на краях качество было высоким и не сильно отличалось. Равномерность изображения по всему полю – важнейшая характеристика объектива. Есть оптика, которая предоставляет очень хорошее качество в пределах стандартного кадра, но при использовании подвижек, когда задействуется краевая зона, фотография сильно проигрывает в результате. Наоборот, некоторые объективы дают чрезвычайно однородное изображение резко переходящее во тьму. Очевидно, что худшее качество вас ждет на краю, поэтому объектив с большим полем даст вам запас при использовании подвижек. Некоторые фотографы специально используют падение качества на периферии для создания художественного эффекта.

Такая незначительная характеристика как длина хвостовой части объектива может испортить вам много нервов. Так как объектив большого формата почти симметричен, сзади он почти такого же размера, как и спереди (за исключением телеобъективов). При использовании широкоугольной оптики с большими подвижками габариты объектива могут вас ограничить особенно с одновременным применении фильтров.

Schneider-Kreuznach Super-Angulon 90/5.6 – объектив, у которого хвостовая часть не меньше основной, в отличие от Schneider Super-Summar XL 210/5.6 (справа), где после затвора значительно меньше металла и стекла.

Обратите внимание и на тип установленного затвора. Характеристики затвора определяют диапазоны диафрагм и выдержек. Существуют механические и электронные затворы. Все затворы классифицируются по присоединительным размерам, и вы можете переставлять затвор с одного объектива на другой при соблюдении соответствия некоторых параметров.

Традиционные характеристики объективов, такие как разрешающая способность, оптический рисунок, устранение искажений, масса, размеры, диаметры резьбы под фильтры, безусловно, не менее важны. Я не буду сейчас подробно на них останавливаться, так как они достаточно очевидны. Единственное замечание будет касаться того, что благодаря симметрии конструкции объективов большого формата многие аберрации практически отсутствуют. Это самые бездисторсионные объективы из всех, что бесценно в съемке архитектуры.

Как выбирать объектив большого формата

Объективов очень много, в том числе и из-за возможности применения практически любой оптики на любой камере. Как выбирать объектив, чтобы не переплатить за лишние возможности и не пожалеть потом о своей недальновидности? Производители и камер и оптики любят настаивать на том, что вам нужны объективы с самыми большими углами покрытия и огромными запасами подвижек, но правда заключается, прежде всего, в том, что эти объективы дороже. На самом деле, самые качественные объективы невероятно хороши, но я не могу однозначно ответить, что лучше – один отличный объектив или два хороших за те же деньги.

В выборе объектива начните с типа носителя, то есть собираетесь вы снимать на пленку или на цифру. В случае цифровых приставок, сегодня уже существуют специальные серии «цифровых» объективов, при разработке которых может учитываться даже характеристики стекла, закрывающего сенсор. Теперь это лучший выбор для цифровой фотографии по нескольким причинам. Во-первых, разрешающая способность таких объективов очень высокая и позволяет использовать все свойства матрицы; во-вторых, кроющая способность хотя и невелика, но вполне достаточна для цифровых сенсоров, с учетом высокой однородности характеристик поля изображения и особого падения лучей на плоскость матрицы; в-третьих, эти объективы значительно меньше в размерах, идеально подходят для точных цифровых камер, так как разрабатывались под них; в-четвертых, они снабжаются электронными затворами, которые как нельзя лучше вписываются в современное управление камерами; наконец в линейках «цифровых» объективов есть короткие фокусные расстояния, нужные для небольших по площади цифровых приставок.

Когда вы выбираете пленку, определитесь с форматом. Здесь я позволю себе несколько подсказок. Далеко не все объективы могут закрыть все форматы в разумных пределах. Есть оптика, которая не может заполнить даже 4х5’ и поэтому предназначенная для еще меньших форматов вроде 6х12, 6х9 и 6х7. Ее отличие от оптики традиционных среднеформатных систем состоит в предоставлении подвижек на этих размерах кадра. Сегодня из всех форматов плоской пленки больше всего распространены 4х5’ и 9х12 см. Это самые маленькие форматы, но они достаточны для почти всех профессиональных работ, а также экономичней и доступней. Пленку 4х5’ найти и обработать гораздо проще, чем 8х10’; разнообразие фотоматериалов также выше, а их современное качество очень высоко. Для съемки на пленку 5х7’ и 8х10’ у вас должны быть очень веские причины. Еще можно купить камеры 11х14’. Если вы будете снимать на 11х14’, то выбор сократится не только в пленке и камерах, но и в объективах, которых будет по пальцам пересчитать. Следующий в сторону увеличения формат – 12х16’ - уже из области мифов. Хотя самый большой из реально существующих серийно выпускаемых форматов – 20х24’ или 50х60 см. По сравнению с такими негативами даже 8х10’ перестает казаться большим.

Сегодня самый большой реально возможный формат 8х10’, а в России и он чрезвычайно редок. С 5х7’ или 13х18 см немного лучше, но если вы не хотите держать дома половину холодильника заполненную коробками с пленкой (которую трудно достать) и заряженными кассетами, то ограничьтесь 4х5’. На выбор формата влияет не только качество, которое вы хотите получить, не только ряд специфических требований, но и характеристики сканера, который вы будете использовать и предпочтения ваших клиентов. По причинам сканирования и немного большей площади кадра, хотя и более квадратной, я склоняюсь к 4х5’, а не к 9х12. Правда, вы можете одновременно снимать на пленку обоих форматов, так как кассеты имеют одинаковые внешние размеры (но разные внутренние). К сожалению, в этом случае придется иметь два комплекта кассет, и если вы снимаете сразу много кадров это накладно.

Производители камер и оптики не перестают переписывать из каталога в каталог что-то вроде «когда вам потребуется еще более крупный формат, возникнет необходимость в большой кроющей способности, поэтому покупайте самые лучшие объективы». Проблемность ситуации в том, что переход на формат больше 4х5’ сегодня не так необходим как 30 лет назад. Самое вероятное, и время подтверждает тенденцию к сокращению площади кадра, что 8х10’ или 5х7’ вы никогда не возьмете в руки. Разве что из интереса. Остается еще контактная печать и сверхбольшие увеличения, но это – тема отдельного разговора. Поэтому сегодня я не призываю оглядываться на очень большие форматы – рациональность в фотографии не менее важна, чем в экономике.

Итак, выбирая 4х5’, вы обеспечиваете себя большим разнообразием камер, аксессуаров к ним и пленки, экономите на стартовых вложениях и облегчаете себе дальнейшее сканирование или ручную печать. Не будет особых проблем с переноской фотоаппаратуры, искривлением пленки в кассете и последующей проявкой.

Выбрав формат, а я советую ознакомиться с ценами на камеры, пленку и их распространенность там, где вы живете, можно сразу приступать к рассмотрению объективов. Первое это фокусные расстояния. На самом деле, нас, конечно, интересует не «длина» объектива, а угол пространства, которое останется на пленке. Не путайте этот угол с углом изображения даваемым объективом, который всегда должен быть больше. Привычно выражать охват пространства фокусным расстоянием объектива для 35-мм камеры. Так, 20мм, это на самом деле 94 градуса по диагонали, и именно эти градусы нас и интересуют.

Фокусное расстояние, как правило, пишется на оправе объектива. Диапазоны выдержек и диафрагм определяются установленным затвором (справа).

Очень многие фотографы начинают со штатного объектива, хотя любое другое фокусное расстояние может быть не менее обоснованным. Потом выбирают широкоугольник или портретник. Часто спрашивают, существует ли разница в выборе объектива для большого и среднего форматов. В крупном формате есть подвижки, а пленки бескрайне много. Это порождает мнение, что объектив должен быть менее широкоугольным, чем в среднем формате, так как подвижка вверх даст дополнительное место на пленке. Полярное мнение отражает необходимость применения широкоугольного объектива, так как всегда можно откадрировать в зависимости от назначения снимка. Этот тезис развивается в совет располагать основной объект по центру кадра, а потом обрезать сюжет как хочется. Есть еще масса высказываний на эту тему, но все они, безусловно, хромают на одну ногу.

Вы можете снимать большим форматом как угодно, но логично при выборе объектива поступить самым простым образом: посмотреть, как вы снимаете на узкий или средний формат без шифт-объектива. Здесь возможно два варианта. Первый - вы оставляете вертикали вертикалями, используете широкоугольный объектив и заполняете передний план (или отрезаете нижнюю часть). Второй – вы заваливаете картинку, снимая объективом с большим фокусным расстоянием. Если преобладающий тип съемки первый, можете смело покупать для большого формата объектив «подлиннее», так как передний план вы отрежете подвижкой, включив верх. Если вы слоняетесь к завалам, то можете брать эквивалентное используемому фокусное расстояние – вы просто исправите вертикали.

Здесь следует напомнить, что хотя большой формат и предоставляет огромные подвижки, не спешите ими воспользоваться вслепую. Если вы можете снять сюжет вообще без перемещений камеры или с минимальными движениями, используйте эту возможность – результат будет лучше. Календари и книги набиты довольно бездарными снимками, когда фотографы, используя очень широкоугольный объектив, близко подходят к объекту съемки и громадными подвижками обезображивают его до неузнаваемости. Это и прямой угол здания, торчащий как нос корабля, и дома, зрительно расширяющиеся к верху, и эллипсовидные шары, и вытянутые маковки куполов, которые своим видом заставляют зрителя вспоминать архитектурные стили, и многие другие «эффекты», которые любят называть художественными приемами и которые на самом деле являются либо банальной безграмотностью, либо следствием ограниченности фотографа, имеющего один объектив на все случаи жизни.

На самом деле вы должны определить линию съемки и отойти по ней на расстояние порядка 4-6 глубин снимаемого объекта (это давно известное правило, описанное еще в самых первых руководствах по фотосъемке вековой давности). После этого следует выбрать объектив с таким фокусным расстоянием, чтобы весь сюжет вошел в кадр. Естественно, у вас должно быть много объективов, например, пять (хороший совет, правда?). Результат будет великолепным, подвижки останутся небольшими, и перспектива совсем не исказится. Не всегда на практике можно соблюсти это правило, но стремиться к нему можно и, почти всегда, игра стоит свеч. Творческая фотография имеет право на другой взгляд, но он тоже должен быть обоснован.

Я не думаю, что, покупая большой формат, стоит очень надеяться на кадрирование. Если вы собираетесь кадрировать 4х5’ до 6х9, то лучше сразу купите камеру поменьше. Как раз весь интерес использовать полную площадь кадра, выполняя подвижки; идеально выстраивать композицию, индивидуально работая с каждым кадром; выжимать из листа пленки максимум возможного, уделяя внимание каждому шагу и получая моральное удовлетворение от работы.

Стандартной является рекомендация по выбору фокусного расстояния объектива в зависимости от размеров сторон кадра. Подробнее об этой методике вы можете прочитать в статье «Критерии выбора среднеформатной системы» размещенной на этом сайте.

Для формата 4х5’ нормальным считается объектив с фокусным расстоянием около 150мм, широкоугольным – 90мм, портретным – 360мм. Самым широкоугольным для 4х5’ сегодня будет объектив 47мм (что-то вроде 13мм в узком формате), но он не даст вам практически значимых подвижек. Самым длиннофокусным является, скорее всего, объектив 1200мм (или 330мм в эквиваленте). Если быть совсем точным, есть и еще более длиннофокусные объективы, но использовать камеру с ними будет очень сложно. Объективы порядка 65-75мм можно рекомендовать для интерьеров, 80-90мм – для архитектуры и интерьера, 120-150мм – в качестве универсальных, 180-240мм – для натюрморта и 300-420мм для портрета. Последнее предложение для тех, кому нужны практические рекомендации. Соответственно более крупные форматы требуют других объективов. В ориентации в фокусных расстояниях вам поможет специальная таблица:

Фокусное расстояние объективов к разным форматам эквивалентное 35-мм.

Примечание: цифры в таблице незначительно округлены; к – коэффициент перевода фокусного расстояния объектива для 35-мм кадра.

У фотографа, специализирующегося на пейзажах и архитектуре может быть целая гора широкоугольных объективов, у любителя студийной съемки, наоборот, портретных. Если вы не знаете с чего начать, возьмите штатный объектив, а потом фотография сама укажет какое фокусное расстояние вам нужно.

Определив фокусное расстояние и погрузившись в характеристики объективов, вы обнаружите, что разная оптика обладает разными свойствами, важнейшее из которых – кроющая способность. Первое правило, касающееся выбора объектива по величине покрытия звучит так: поле изображения даваемое объективом должно закрывать формат, который вы выбрали. Это минимальное условие, хотя есть охотники снимать на большом листовом формате объективом с малой кроющей способностью, чтобы получать круглые картинки. Чем крупнее формат, тем больше объективов будет отсеиваться этим правилом.

Для использования подвижек камеры объектив должен давать изображение больше, чем размер листа пленки – это второе правило, не менее очевидное, чем первое. Насколько существенным должен быть запас по кроющей способности? С одной стороны вы не можете осуществлять подвижки больше, чем позволяет ваша камера; с другой – объективы вещь долговечная и на какой камере завтра вы будете использовать оптику, приобретаемую сегодня, известно не до конца. Запас кроющей способности необходим также, если вы планируете использовать следующие в сторону увеличения форматы пленки.

Очень распространено мнение, что запас изображения на подвижки зависит от жанра фотографии. Обычно говорят, что для интерьера и архитектуры требуются большие подвижки, а для пейзажа – не очень. Это спорное мнение, так как на самом деле не область работы фотографа определят требования к объективам большого формата, а конкретный сюжет и методы съемки. Пейзаж, содержащий высокие объекты на переднем плане, может просить не меньших подвижек, чем интерьер с высоким потолком. Не забывайте и про фактор искажения, который становится более заметным при использовании широкоугольных объективов с сильным перемещением плоскостей фотоаппарата.

Так что вопрос о необходимости иметь большой запас по кроющей способности объектива неоднозначен. Выбирая объектив с огромным полем изображения, вы получаете свободу действий, но рискуете заплатить много денег, получить сильное падение освещенности к краям, сделать правилом съемку с заметными искажениями в результате применения чрезмерных подвижек и обречь себя на лишний вес и большой размер фильтров. Используя объектив с ограниченным полем изображения, вы можете столкнуться с невозможностью полноценной работы. В итоге, если вы можете себе позволить объективы с большой кроющей способностью, то используйте их, если нет – вам придется более тщательно выбирать точку съемки.

35мм 13 15 18 20 22 24 28 31 35 43 50 80 105 135 к
9х12 43 50 60 65 72 80 90 100 120 140 165 265 350 450 3.3
4х5’ 47 55 65 72 80 85 100 110 125 155 180 290 380 490 3.6
5х7’ 62 72 90 95 105 115 135 150 170 210 240 390 500 650 4.8
13х18 65 75 90 100 110 120 140 150 170 210 250 390 515 660 4.9
18х24 90 100 120 135 150 160 190 210 240 290 340 540 700 900 6.7
8х10’ 95 110 130 150 160 175 200 220 250 310 360 580 750 970 7.2

Фишай 6мм, телевик 5200мм и полтинник с диафрагмой f/0.7 в нашей подборке 10 самых необычных и самых дорогих объективов в истории.

На момент своего выхода в начале 70-х годов прошлого века Nikon 6mm f-2.8 был самым широкоугольным объективом в мире, ведь он может похвастаться углом обзора в 220 градусов. Сейчас объектив снят с производства, но, если повезет, его можно время от времени найти в продаже на eBay.

Стоимость: $160 000

2. Carl Zeiss 50mm Planar f/0.7

Объективы Carl Zeiss 50mm Planar f/0.7 были созданы специально для NASA - снимать темную сторону Луны. Всего было выпущено 10 объективов. Три них режиссер Стэнли Кубрик использовал их для съемки сцен при свечах в фильме «Барри Линдон».

Кстати, эти объективы можно было взять напрокат - P+S Technic, компания-производитель кинооборудования, предлагала желающим арендовать комплект Kubrick Collection, состоявший из кинокамеры и двух объективов Zeiss Planar.

Стоимость: примерно 23 миллиона долларов - с поправкой на инфляцию

3. Canon 5200mm F/14

С помощью комплекта зеркал и громадного корпуса фокусное расстояние этого объектива можно растянуть почти до 5200 мм. Если вдруг возникнет желание снимать свадьбу с расстояния в 30–50 км, Canon 5200mm F/14 - ваш выбор! Правда, со съемкой вблизи будет сложнее - чтобы сфокусироваться на объекте, он должен находиться на расстоянии не ближе 120 метров.

Стоимость: $45 000

Apo Sonnar, представленный компанией Zeiss в 2006 году, действительно есть в продаже. В отличие от большинства объективов из этой подборки, он был создан специально для фотографов, а не для военных или ученых. Правда, к нему нужно будет подобрать фотосумку повнушительней - весит Apo Sonnar T почти 256 килограммов.

Стоимость: более $100 000

5. Leica 1600mm f/5.6 Telephoto

Это необыкновенный объектив, и не только потому, что сделан самым престижным производителем оптики в мире. Leica 1600mm - один из самых дорогих объективов: его приобрел катарский шейх Сауд бин Мухаммед аль-Тани за сумму, превышающую 2 миллиона долларов США. Говорят, что аль-Тани выделил отдельный «Мерседес», задача которого - возить Leica 1600mm. Правда, к сожалению, шейх пока не опубликовал ни одного снимка, сделанного на этот объектив.

Стоимость: $2 000 000

6. Canon EF 1200mm f/5.6

Для автофокуса в этой 16-килограммовой камере используется специальный ультразвуковой привод; оптическая система состоит из 13 элементов, включая два элемента из флюорита. И это - одна из причин, по которой Canon EF 1200mm так редок: в год выпускали всего по два объектива, потому что на выращивание кристаллов флюорита уходит очень много времени. Сейчас выпуск EF 1200mm прекращен.

Стоимость: $120 000

7. Sigma 200-500mm f/2.8 APO EX DG

APO EX DG - первый 500-миллиметровый объектив с диафрагменным числом 2,8. Вес объектива - 15,8 килограмма, длина - более 72 сантиметров.

Стоимость: $32 000

8. Rokinon 650-1300mm f/8-16

Сложно сказать о качестве снимков, но в плане доступности этот длиннофокусный объектив значительно отличается от остальных в этой подборке. С диафрагменным числом от 8 до 16 он не подходит для съемки при слабом освещении, но при дневном свете Rokinon 650-1300mm может дать отличные результаты.

Стоимость: $239

9 Sigma 4.5mm f/2.8

Новичок в линейке Sigma, этот 4,5-миллиметровый объектив - один из самых широкоугольных в мире. Разработанный для применения в научных и художественных целях, он великолепно подходит для макросъемки. Минимальное фокусное расстояние - 13,5 см.

Стоимость: $1500

10. Leica 50mm f/0.95 Noctilux-M

Этот 50-миллиметровый объектив - мечта любого фотографа. Для «полтинников» отличным считается значение диафрагмы f/1.4, но в 1975 году Leica пошла еще дальше и создала Noctilux-M. Это был ответ компании на Canon 50mm f/.95.

С помощью адаптера объектив можно установить на камеры формата микро-4/3.

Фотоискусство не стоит на месте и на протяжении всего своего существования не перестает развиваться и модернизироваться. Всегда находились фотоумельцы, которые хотят достичь еще более лучшего качества съемки, улучшить эффекты, усилить фокусировку и фокусное расстояние. Каждый из параметров, которым обладают объективы, можно усовершенствовать. Случается, что в погоне за уникальной оптикой фирмы выпускают для заказчиков аппаратуру по специальному заказу с необходимыми значениями и характеристиками. И именно такие часто попадают во всевозможные рейтинги самых интересных и необычных объективов.

Уникальные и необычные объективы

В рейтинге, размещенном ниже, вы познакомитесь с объективами, имеющими самые внушительные размеры, высокую цену и необычные фокусные расстояния и линзы. Все они не предназначены для использования фотографами-любителями, и даже не каждым профессионалом в фото-области. Дело не только в высочайшей цене оптики, но и в предназначении этих моделей - все они очень специфические и даже по-своему экзотические.

Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4

Этот необычный телеобъектив был презентован на выставке Photokina в Германии и является одним из самых тяжелых - одна его линза весит около 25 килограмм, а сам он достигает целых 256! Разработан этот аппарат по специальному индивидуальному заказу для большого любителя фотоохоты на животных, живущего в Катаре. Цена сделки, как и имя владельца устройства, остались не озвученными.

Сборка этого объектива отняла у создателей много сил и ресурсов: в его изготовлении использовались самые новейшие технологии, даже из сферы космонавтики. Работать эта оптика может только с аппаратурой фирмы Hasselblad. Стоит также отметить, про процесс фокусировки не автоматический и осуществляется с помощью компьютера, встроенного в сам объектив. Apo Sonnar состоит из 15 элементов в 13 группах и используется для систем среднего формата.

Leica APO-Telyt-R 1:5.6/1600mm

На очереди один из самых дорогих объективов ценой в два миллиона долларов. Почему так дорого? Известно лишь, что выпущен он всего в двух экземплярах - один, по спецзаказу, отправился к принцу Катара, который и выложил за него такую круглую сумму, а второй хранится на заводе Лейка в Солмсе в комплекте с камерой Leica R8 и направлен в зеленую зону. О технических характеристиках этой оптики миру ничего не известно, только размеры и вес: длина 1.2 метра и вес около 60 килограммов.

Canon 5200mm f/14

Хотите узнать, какому объективу принадлежит звание самого длиннофокусного в мире? Canon 5200mm f/14! Его удалось изготовить японской компании всего в трех экземплярах, один из которых продавали на платформе eBay за 50 тысяч долларов.

Почему он самый длиннофокусный? Снимать им можно аж на расстоянии 30-52 километра, а минимальная дистанция - около 120 сантиметров. Его вес и размеры довольно внушительные - при массе в 100 килограммов он обладает длиной 2 метра, высотой 50 сантиметров и шириной 64. Также к нему нужна специальная опора, которая добавляет дополнительного веса.

Canon 1200 мм F/5.6

Это один из самых больших сменных объективов в мире, который отличается высочайшей светосилой и очень большим фокусным расстоянием. Аппарат весит 16 килограмм и обладает ультразвуковым приводом. Оптическая система в нем представлена 13 элементами, парочка из которых изготовлены из флюорита - детали из этого элемента производить достаточно сложно, потому что выращивание флюоритовых кристаллов занимает много времени - именно поэтому в год таких объективов выпускалось всего два.

Выпустили такие объективы в количестве пяти штук специально для освещения событий Олимпийских игр в Лос-Анджелесе в 1984 году. После игр они вернулись обратно в компанию Кэнон для дальнейшей модернизации. Цена такой оптики колеблется в районе 100000 долларов, но выпуск техники давно прекращен.

Sigma 200-500mm f/2.8

Может показаться, что на фотографии изображен не объектив, а какое-то американское оружие типа базуки. Но эта оптика является самой быстрой на рынке - в этом ее главная особенность. Изначально он использовался для съемки спортивных событий, но позже им начали работать в самых разных сферах. По характеристикам он 500-миллиметровый с имеющейся возможностью установки двойного конвектора, поднимающего это значение до 1000. Его светосила F/2.8 является рекордной, а вес составляет около 16 килограммов. Длина - 72,6 сантиметров, ширина - 23,6. Он был представлен в 2007 году на выставке PMA и его цена составила около 30000 долларов.

Carl Zeiss Planar Т* 50mm f/0.7

Самым первым предназначением этого объектива было снимать темную сторону Луны в 1966 году - именно поэтому его наделили сильнейшей светосилой. Известно также, что всего было выпущено лишь 10 экземпляров, один из которых хранится у компании-производителя, шесть - у NASA, которыми и производились съемки небесного тела, а оставшиеся три приобрел режиссер Стэнли Кубрик, который использовал их в съемке сцен при свечах в фильме “Барри Линдон”. Именно последние три объективы доступны для аренды любому, кто имеет достаточно средств - предоставляет такую возможность компания P+S Technic, которая занимается выпуском кинооборудования. Цена оптики до сих пор остается тайной - ведь изначально их изготавливали для правительства. Поговаривают, что речь идет о нескольких миллионах долларов, вплоть до 20.

Nikkor 6mm F/2.8 Fisheye

Объектив, внешние данные которого невозможно забыть! Он похож на большую тарелку и способен снимать с углом обзора в целых 220 градусов. Он такой первый в мире и позволяет снимать круговые фото с минимальным фокусных расстоянием в 25 сантиметров. Объектив состоит из 12 элементов в 9 группах, которые приводят в действие эту технику весом в пять килограммов. Также в нем есть шесть встроенных фильтров для баланса белого. Раньше, в 70-х годах прошлого столетия, он стоил порядка 6 тысяч долларов. В наше время его уже не выпускают, соответственно и цена поднялась - последний раз его приобрели в Лондоне за сумму в несколько десятков тысяч долларов.

Lomography Petzval 58 Bokeh Control Art

Первые экземпляры были изготовлены еще в далеком 1840 году изобретателем Петцвалем. Принцип управления диафрагмой в нем осуществляется с помощью системы под названием “Waterhouse”, которая дает интересный результат: фотографии получаются очень резкими, но с плавным и мягким боке. В 2013 году началась вторая волна его популярности, когда известное сообщество Ломография собрала деньги на платформе Kickstarter для восстановления выпуска объективов. Сейчас их продают по цене около 600 долларов.

Leica Noctilux-М 50 мм F/0.95

Этот объектив-полтинник - мечта любого фотографа! Он выпускается немецкой компанией Лейка и является самым светосильным асферическим объективом. У него довольно широкая апертура, но это не мешает ему сохранять высокую резкость изображений. Сама компания рекламировала его как объектив, который реагирует быстрее, чем человеческий глаз. Цена его колеблется в районе 10 тысяч долларов.

Meyer-Optik Trioplan F/2.8

Этот экземпляр по праву считается одним из самых необычных объективов за всю историю существования фотографии. Его особенность заключается в создании оригинального боке в зоне нерезкости, которое похоже на мыльные пузыри. Его начали изготавливать в 60-х годах прошлого века на немецком оптическом заводе - именно тогда был пик его популярности. Но потребность в нем вновь появилась уже в 21 веке - тогда была создана страница на Kickstarter, с помощью которой собирались деньги на восстановления производства такой оптики. И вот, в конце 2017 года, мир вновь увидел эту аппаратуру, приобрести которую можно примерно за одну тысячу долларов.

Lensbaby Composer Pro 50

Если объектив обладает необычными отличительными особенностями, это еще не значит, что стоить он должен баснословных денег. Это нам доказывает данный объектив, приобрести который можно за 300 долларов. Его фишка - погружения краев изображения в сильное размытие. Он имеет апертуру F/2.5 и к камерам формата APS-C и полнокадровой технике. Также на рынке оптики можно найти две вариации этого объектива 35 и 80 мм. Цена их уже выше - 379 и 499 долларов соответственно.

Sigma 4.5mm f/2.8

Данный 4,5-миллиметровый аппарат является одним из самых широкоугольных объективов. Его создали для работы как в научной, так и художественной сферах, а также его очень удобно использовать в макросъемке. Его минимальное фокусное расстояние - 13,5 сантиметров. Приобрести такой объектив можно примерно за 1500 долларов.

Laowa 24mm f/14

Этот объектив разработали совсем недавно, в 2017 году, в компании Venus Optics, и его возможности поражают многих фотографов. Он применяется в макросъемке и тут его характеристики просто незаменимы: масштаб его съемки - 2:1, а снимать можно на довольно внушительном расстоянии от объекта.

Объектив, напечатанный на 3D-принтере

В 2016 году блогер и фотограф Матье Стерн опубликовал видео, в котором рассказ об объективе, сделанном собственноручно с помощью 3D принтера. Он сам нарисовал 2D-модель будущего аппарата и отправился в фирму, которая занимается печатью - “Fabulous”. Там была сделана схема, а позже экземпляр напечатали на специальном принтере с помощью пластмассы. Для оптики использовать всего лишь одну линзу, которую фотограф взял из своего старого фотоаппарата. Так получился объектив, обладающий фокусным расстоянием в 135 мм и светосилой F/1.8. С его помощью получаются очень красивые и резкие фотографии с виньетированием. На корпусе объектива сделали отверстие для фильтров, способных делать необычное фигурное боке. Обошлась такая оптика всего в 4 доллара - так что каждый желающий может позволить себе сделать такой же.

Выбираем объектив

Китовые объективы или те, что предоставляются в комплекте с камерой, в большинстве случаев не могут полностью соответствовать всем требованиям и желаниям по достижению качественного результата фотосъемки. Именно поэтому каждому фотографу рано или поздно необходимо задумываться о покупке новой, более мощной оптики.

К сожалению, универсальной техники, способной работать при любых условиях, не существует. Но если вы хотите ограничиться одним новым объективом и работаете с разными типами съемки, то выбирайте тот, в котором фокусное расстояние равно 18-200 мм. Такие объективы подойдут как для съемки природы, так и для портретов. Как раз для начинающего фотографа.

Есть четыре характеристики, на которые необходимо обратить внимание при выборе оптики:

    фокусное расстояние;

    глубина резкости (ГРИП);

    светосила;

    стабилизация изображения.

Комбинации этих характеристик с определенными значениями дадут необходимый результат. Например, для съемки спортивных мероприятий необходимо использовать минимальную глубину резкости, но при этом большое фокусное расстояние.

Если вы снимаете статичные объекты, то диапазон фокусного расстояния не требуется. Здесь важна только ГРИП, в которой маленькие цифры упростят съемку модели.

Для идеальных четких портретных фотографий используйте 35-миллиметровый объектив со статичным расстоянием фокуса и небольшой светосилой.

Если вы хотите заниматься таким жанром фотографии, как свадебная съемка, то будьте готовы к тому, что одним объективом не обойтись. Ведь придется снимать как и портретные снимки, так и кадры в движении. Для этого рекомендуем отдать предпочтение универсальным объективам 35 или 50 мм в паре с портретником. Такое сочетание оптики позволит вам сделать разноплановые кадры.

Работа с профессиональными объективами - вещь достаточно дорогостоящая и требующая хорошего знания и понимания фотодела. Обращайте при покупке внимание не только на технические характеристики, но и на особенности корпуса, удобство использования и стоимость ремонта в случае поломки.

Хорошая оптика способствует созданию хороших фотографий. Однако, выбор «того самого» объектива может оказаться не таким простым, особенно когда вы только делаете свои первые шаги в мире фотографии. Первое, что вам предстоит решить, это какой тип объектива вы хотите купить: с фиксированным или переменным фокусным расстоянием. Мы подготовили статью из двух частей, в которой расскажем и первый, и про второй тип оптики. В этой части статьи речь пойдет об объективах с переменным фокусным расстоянием или «зумах», а во второй - об объективах с фиксированным фокусным расстоянием или «фиксах». Перед тем как перейти к рекомендации конкретных моделей, для начала разберемся с некоторыми особенностями объективов.

В чем состоит преимущество зум-объективов?

Зум-объектив сочетает в себе несколько фокусных расстояний, что уменьшает нагрузку на фотографа. За счет большой кратности зума вы можете сделать разные по стилю фотографии, не меняя точки съемки. Это особенно актуально, когда вы фотографируете какое-то событие. К примеру, когда сцена меняется стремительно, и надо быстро перейти от общего плана к крупному или от пейзажа к портрету. Зум добавляет оперативности, и в этом плане его тяжело заменить.

В чем состоят недостатки зум-объективов?

Максимальная светосила любого зума ограничена значением диафрагмы f/2,8, очень редко - f/2 или f/1,8. F/2,8 достаточно, когда вы фотографируете на улице, но заметно меньше, чем потребуется при фотографировании в помещении. Конечно, это не приговор, потому что на помощь вам придут и более высокие значения ISO, и вспышка, и оптический стабилизатор. Но надо помнить, что оптический стабилизатор может спасти лишь от дрожания самой камеры. Движущиеся объекты на длинной выдержке резкими не выйдут. Качество высоких значений ISO зависит от модели фотоаппарата, но чем темнее в помещении, тем выше будет ISO и тем менее сочными и детальными будут ваши фотографии. Использование же вспышки - это отдельное искусство. Встроенная вспышка в 90% случаев скорее испортит снимок, сделает его нехудожественным. Также надо помнить, что зум-объектив - это всегда компромисс между ценой, качеством и удобством. Даже наличие постоянной светосилы, а это верный признак высокого класса объектива, не всегда означает качественный результат на всем диапазоне фокусных расстояний и диафрагм. У некоторых зумов резкость на открытой, порой самой необходимой диафрагме, достаточно низкая.

Какие бывают зум-объективы?

Любые объективы, а не только зумы, различаются по фокусным расстояниям. Нормальным полем зрения, которое соответствует человеческому взгляду, считается угол обзора, которое дает фокусное расстояние равное 40-50 мм для полнокадровой матрицы. Более короткофокусные объективы считаются широкоугольными, а более длиннофокусные - телеобъективами. Еще раз напомню: речь идет о фокусном расстоянии объектива, установленного на камеру с кадром 24х36 мм. Для APS-C матрицы это значение равно 28-32 мм. Для матрицы Micro 4/3 20-25 мм. Зумы с набором фокусных расстояний примерно от 24 до 80 мм в пересчете на полный кадр принято называть стандартными.

О стандартных зумах далее и пойдет речь. Они имеют такой же диапазон фокусных расстояний, как и «кит», но за счет более высокой светосилы и оптического качества могут дать существенный прирост в техническом плане: позволят делать резкие и контрастные снимки, снимать даже в условиях очень плохой освещенности, сильнее размывать фон ан фотографиях.

Мы отобрали несколько стандартных зумов, которые способны заменить китовый объектив, обеспечив фотографу максимально возможное качество изображение в том же диапазоне фокусных расстояний. Мы решили исключить из нашего списка слишком дорогие полнокадровые модели и сосредоточили внимание на моделях кроп-матриц.

При создании этого светосильного зума используется стекло со сверхнизкой дисперсией и асферические элементы. Это способствует снижению уровня хроматических аберраций и геометрических искажений. Ультразвуковой мотор обеспечивает тихую, плавную и быструю работу автофокуса даже в условиях низкого освещения. Оптический стабилизатор изображения отрабатывает до 3х ступеней экспозиции. Объектив сделан надежным и тяжелым, чтобы с достоинством выдерживать все тяжести фотографической жизни. Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM - это один из лучших зумов, созданных для любительских и полупрофессиональных камер Canon с матрицей APS-C. Он не раз побывал в нашей тестовой студии, и именно с ним мы стараемся испытывать камеры в деле, чтобы раскрыть весь их потенциал.

Зум-штатник с расширенным набором фокусных расстояний от 24 мм до 135 мм, который поможет путешествовать налегке. Оптическая схема объектива представлена 17 элементами в 12 группах. Для компенсации невысокой светосилы Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM оснащен 4-ступенчатым оптическим стабилизатором изображения. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 35 сантиметров на всём диапазоне зума, что существенно расширяет творческие возможности. Для снижения ореолов и бликов используется низкодисперсное стекло и несколько асферических линз. Благодаря своей универсальности этот объектив придётся по вкусу любителям путешествий, не желающих брать с собой несколько объективов в поездку. Потенциально слабым местом является лишь не слишком высокая светосила, особенно с теледиапазоне.

Объектив был спроектирован как универсальный штатник для неполнокадровых камер Nikon. Несмотря на относительно небольшую светосилу он отличается большим размахом зума и помимо стандартного диапазона охватывает ещё нескольких портретных фокусных расстояний, а так же имеет в своем арсенале серьезный теле-диапазон в 200 мм при пересчете на полный кадр. Этого с лихвой хватит даже для для того, чтобы приблизить небольшие объекты и попробовать свои силы в фотоохоте или спортивном репортаже. В конструкции предусмотрены несколько высококачественных оптических ED-элементов для снижения уровня аберраций, бесшумный ультразвуковой мотор автофокуса и оптический эффективный стабилизатор изображения, призванный скомпенсировать не слишком высокую светосилу данной модели.

Этот был выпущен фирмой Nikon для работы на профессиональных камерах с кроп-матрицей. Постоянная светосила F2.8, внутренняя фокусировка, наличие пыле и влагозащиты выдают в нём надежного спутника для зеркальной камеры. Nikon AF-S Nikkor 17-55 mm f/2.8G IF-ED DX относится к топовой линейке объективов. Он обладает великолепной геометрией кадра. Цветные ореолы практически отсутствуют на всем диапазоне фокусных расстояний даже на открытой диафрагме. Пусть в нём и отсутствует стабилизатор изображения его вес в 700 грамм сам по себе способствует созданию устойчивости при съемке. Это дорогостоящий профессиональный инструмент с бескомпромиссным качеством изображения.

Данный объектив относится к топовой оптике и предназначен для зеркальных фотокамер Sony Alpha серий DSLR и SLT с APS-C матрицей. Основным его достоинством является постоянная светосила на всем диапазоне фокусных расстояний и небольшой для таких показателей вес в 600 граммов. Из других достоинств этой оптики стоит отметить бесшумный ультразвуковой мотор для фокусировки. Встроенного стабилизатора нет, так как в системе SLT- и DSLR-камер Alpha стабилизация осуществляется непосредственно в камере за счет сдвига матрицы. Объектив отлично подойдет тем, кто ищет один объектив для большинство сюжетов.

Объектив разработан для байонета E под APS-C матрицу. Этот универсальный высококачественный зум от Carl Zeiss предназначен для каждодневного использования с беззеркалками Sony. Оптика имеет фирменное покрытие T-star, которое призвано снизить до минимума нежелательные засветки и переотражения. Диапазон фокусных расстояний несколько шире, чем у стандартных зум-объективов и в пересчете на полный кадр составляет 24-105 мм. В объектив встроен оптический стабилизатор изображения для исключения нежелательного смаза при съемке на длинных выдержках. Постоянная светосила F4, циркулярная диафрагма и асферические элементы оптики от Sony дополняют высочайшее оптическое качество этой модели. Sony Vario-Tessar T* E 16–70mm F4 ZA OSS - это лучший вариант качественного объектива на каждый день для APS-C беззеркалок Sony.

Это один из немногих объективов Fujifilm в пыле- и влагозащищенном корпусе с постоянной светосилой F2.8 на всем диапазоне фокусных расстояний. Модель имеет 14 уплотнителей для защиты от непогоды и станет прекрасным помощником тем фотолюбителям, которые снимают в экстремальных погодных условиях. Оптика объектива имеет покрытие Gradient Index на основе новых нанотехнологий Fujifilm для борьбы с засветкой и виньентированием. В объективе также применен двойной линейный привод автофокуса для плавной, быстрой и тихой работы.

От своего младшего «китового» брата отличается наличием дополнительных двух элементов в оптической схеме и большей светосилой при сохранении аналогичного размера. Также он имеет встроенный оптический стабилизатор изображения, отдельный селектор для его включения и селектор для работы с автофокусом. Оптическое качество этой модели выше всяких похвал. Он не раз оказывался в нашей тестовой студии. На наш взгляд, эта модель имеет лучшее соотношение цены и качества в данном классе.

Самый современный зум в линейке оптики для байонета Micro 4/3. В пересчете на 35 мм диапазон его фокусных составляет популярные и самые востребованные 28-80 мм с постоянной светосилой F2.8. Корпус имеет пыле и влагозащиту, а индекс PRO говорит о профессиональном предназначении данного объектива. Он один из немногих имеет шкалу при работе в ручном режиме и программируемую кнопку L-Fn для расширения возможностей фотографа. Современная оптическая схема из 14 элементов в 9 группах с наличием как асферических, так и низкодисперсных элементов позволяет получить прекрасное изображение по всему полю кадра даже на открытой диафрагме. Это почти совершенный зум-объектив, пожалуй, лучший в системе Micro 4/3.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook